Погода: 7 °C
24.109...11облачно, дождь
25.109...11пасмурно, без осадков
  • Расстояние между мостами 1 км. Против течения плывет пловец под мостом от теряет фляжку, потерю он замечает через 10 минут, поворачивает обратно и догоняет фляжку у второго моста. Найти скорость реки.
    Задача для пятиклассников, системы уравнений не проходили.

  • Это... кхм... задачу конечно фиг решишь... :dnknow:
    Но все же.. что это за пловец с фляжкой? :eek:
    Но если пропажу ее заметил тока через 10 мин - я кажецца догадываюсь, что в ней было... :спок:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • если Вам просто ответ, то писят мэтроф у мынуту

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • можно построить уравнение, а можно порассуждать:
    еслиб течения не было, то пловец проплыл бы 10 минут и вернулся бы за флягой тоже за 10. итого - 20минут. За это время фляга проплыла 1000м. Далее самое сложное, внимание - 1000 делим на 20, получаем 50м/мин
    Эх, во флягу много пива не нальешь, а уотку в воде закусить нечем, а тобы в полевых условиях опыт провели по ловле фляг :ха-ха!:

    кста, спорю, что большинство академиков будут тупо строить 3-этажные уравнения с иксами, а вот дети, не испорченные образованием начинут рассуждать. Хорошая задача, давай исчо.

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • Скорость = расстояние/время. Расстояние - 1км, время - 20 минут. Системы уравнений тут отдыхают. :dnknow:

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • а за какое время пловец догнал фляжку?

    Осторожно! Злая собака!

  • мы же тут с Морковичем разрисовали: в условии задачи этого нет, но в ходе мозгового штурма оказывается, что через 20 минут он ее нагонит, далее 3секунды на отвинчивание крышки, две сек. на глоток. итого 1205секунд на то, чтоб напиться

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • Я сдаюсь... :dnknow:
    Я эту задачу не могу решить просто...
    Или по системе уравнений Гаусса, или никак... :help.gif:
    Видимо москк (а его уже по-другому и не назовешь .... :dnknow: ) отказывается принимать простые методы решения... :хммм:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • В ответ на: Или по системе уравнений Гаусса, или
    Не пугай меня а :безум:

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • блин, ну может в такой стилизации:
    Х-ск-ть течения,
    У-ск-ть пловца,
    10мин+[10*(У-Х)+1000м]/(У+Х)=1000м/Х.
    Решаем, "У" сокращаются, Х=50м/мин.
    Так бы решал 9-классник, а 5-клашка - см ответ №4

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • Я не хотел... :dnknow:
    Но она что-то решается или системой из 4 уравнений, или графически с интергированием ( вычислением площади фигуры, отчерченной графиками) , но просто не берется... :dnknow:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • Я на правильность - не претендую... :dnknow:
    Все хорошо, что решилось... :eek:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • А че у фляшки плавники есть плавать-то??? Кажется учебники мягко говорят вводят в заблуждение пятиклассников-то :злорадство:

    А вот и не угадали.....

  • Интересно рассуждаете: если бы не было течения, он вернулся бы за флягой через 10 мин. Да, возможно, он бы и вернулся через 10 минут, но под первый мост. А сколько еще времени понадобится, чтобы еще доплыть до второго моста? Или фляга увидев, что за ней плывут, дожидалась плавца у второго моста, преодолев до этого путь в 1000м за 20мин? Только как она доплывет, если течения нет.

  • рассуждаю я правильно. сформулировал может не очень корректно.
    написано так:
    В ответ на: еслиб течения не было, то пловец проплыл бы 10 минут и вернулся бы за флягой тоже за 10. итого - 20минут. За это время фляга проплыла 1000м
    А следовало так:
    еслиб течения не было, то пловец проплыл бы 10 минут и вернулся бы за флягой тоже за 10. итого - 20минут. ПРИ НАЛИЧИИ ТЕЧЕНИЯ За это время фляга проплыла 1000м
    Теперь логичнее?

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • хм. Проплыл 10 минут обнаружил пропажу фляги. Поплыл за ней, но фляга то продолжает плыть. :безум:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • фляга за буёк зацепилась, Вас ждет :biggrin:

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • Вы действительно не улавливаете ход рассуждений или притворяетесь?
    А дети тем не менее решают и решают правильно.
    Классическая задача, ставившая в тупик профессоров (проверено в бытность моей учебы в НИИЖТе), но с легкостью решаемая школьниками:
    Стоит на полке 3-х томник Пушкина. 1т - 298стр, 2т - 224стр, 3т - 168стр. Толщина листа бумаги - 0,2мм, толщина обложки - 2мм.
    Червячок прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы последнего тома. Сколько мм прополз червячок?
    Тока плиз кто знает как считать - пишите просто ответ, пусть все попробуют.

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • Ответ на Вашу задачу - 52,8 мм (если считать, что первую стр. 1-го тома и последнюю 3-го он не трогал).

    Если не возражаете, я прокомментирую для Begemot'а решение первой задачи:
    Скорость пловца относительно фляжки не зависит от скорости течения реки. Следовательно, если он удалился от нее за время в 10 мин, то за это же время и догонит.

    Кстати, красивое решение. Я до него не додумался, сразу стал строить уравнение :улыб:Мозги уже отупели :хммм:

    Исправлено пользователем elefant (06.04.09 16:29)

  • 77мм
    Но я тупо посчитала миллиметры без двух обложек.
    Если это неправильно, то я в ауте...

    P.S. Про речку я тоже решила, но думала так: против течения он плывет своя скорость минус течения, а по течению - своя скорость плюс скорость течения, а банка плывет со скоростью течения. Поэтому в любом случае остаются только эти 10+10 минут на путь банки от моста до моста (1 км)
    И тут вообще решать не нужно ничего.
    :спок:
    Я задачи решать вообще никак не умею, кстати.. Но это же не задачи, да же? Или они для второклашек все???

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

    Исправлено пользователем SkwoT (07.04.09 15:36)

  • В ответ на: 77мм
    Но я тупо посчитала миллиметры без двух обложек.
    Если это неправильно, то я в ауте...
    Вы в ауте :хехе:Но это не страшно :хехе:

  • Книжки стояли плотно рядом, как обычно на полке?
    Червячок полз сквозь них по прямой?
    Он начал с первой страницы первой книги (что после обложки первая) и закончил на последней странице третьей книги (что сразу перед задней обложкой последней книги)?
    один лист - это две страницы?
    Книг было три?
    Если ответы на эти вопросы "да", то я не понимаю)))
    А хочется)
    Разве что, червячок тоже имел какую-то длину в мм, да еще и растолстел, пока ел бумагу...
    Тогда он мог проползти меньше))

    (Напишите ответ в личку, а то я помру от любопытства)))
    :knix:

    Ааааааааааааааа.................. я поняла!!!
    Нечесна!!! Это опять не математика)))))
    :biggrin:

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

    Исправлено пользователем SkwoT (08.04.09 00:32)

  • Или 77 или 30,4. Смотря кто книжки составлял.

  • 30,4 никак не получается

  • Если книжки стоят так:
    __ __ __
    1 | 2| 3|

    то жуется 4 обложки + все страницы второго тома 224/2*0,2=22,4
    22,4 + 4*2=30,4

  • А, понял, я просто вместо страниц - листы считал. Отсюда и получилось 52,8. А если по страницам - 30,4.

  • страницы считал?
    ха ха ха ха ха!!!
    (*демонически захохотала из своего аута*)
    :biggrin:

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Ну в смысле страницы приравнял к листам:улыб: Но по сути все равно правильно:улыб:

  • Дак в этом одна из фишек-ловушек!!!))
    А я расположение первой и последней страниц не сразу поняла)
    1:1
    :спок:

    А ты же парень?
    Да еще и может быть какой-нибудь инженер- математик)))
    А у парней же логика... должна быть!
    :tease:

    Созавайся в честной ничьей!!
    (*приставила шпагу к коленке*)

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • Фишка как раз в расположении страниц в книгах.
    А насчет ничьи... Да ради бога... Даже проигрыш могу признать :улыб:

  • :agree:
    В нашем дворе все по-чеснаку.
    :улыб:
    Приходи еще играть)))

    Меня держала за ноги земля, голая тяжелая земля... (С)

  • В ответ на: Ааааааааааааааа.................. я поняла!!!
    Нечесна!!!
    Приятно видеть у человека катарсис, да еще вызванный математикой :миг:

    Собирая кубик Рубика, можно познать Будду...,
    а можно и не познать.

  • я уже голову сломал их решать)))

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • Позитивненько :хехе:

  • про речку 6 км/час?

    настоящий мужик - это который может и коня на скаку, и в горящей избе...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: