Погода: 1 °C
08.0413...15переменная облачность, без осадков
09.044...6пасмурно, дождь
  • В отпуске ходила на пляж, и иной раз наблюдала за детьми возраста 5+- лет.
    Есть дети "созидатели", и есть "разрушители". Проявлялось это в следующем: "созидатели" брали у родителей лопатки, формочки и строили из песка "бассейны" (копали ямы до воды), "зАмки" с использованием камней, палочек и т.п. Потом родители с этими детьми уходили. Приходили следующие дети, видели, что что-то уже построено, начинали достраивать ещё что-то своё.
    Но потом приходили третьи дети (с родителями/бабушками - не какие-то беспризорники), и они ломали эти постройки. Я для себя назвала их "разрушителями". Я знаю, что многие дети ломают игрушки, чтобы увидеть - что внутри, и это нормально. Но что движет такими людьми, которые ломают какие-то "эстетические" вещи (про которые ясно - что "внутри"), например, снежные скульптуры. Зимой в лесу недалеко от "Сеятеля" папа с сыном сделали ярангу из снега, не прошло и недели, как это сооружение начали разрушать (обоссали даже, извиняюсь).
    Какая роль у таких "разрушителей" в обществе? Кто потом вырастает из таких детей?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Всем детям присуща высокая активность, которую взрослым нужно направлять с раннего возраста, показывая способы взаимодействия с предметами. Для этого собственно родители покупают совочки, формочки и др. инструменты/предметы и показывают ребенку как и что можно с ними делать (копать, строить, преобразовывать и т.д.) совместно со взрослым, одному, с другими детьми. Так действуют родители/воспитатели "созидателей" - обучают ребенка конструктивному взаимодействию с предметами и с миром.

    "Разрушителям" не повезло с воспитывающими их взрослыми, в лучшем случае осуществляющими досмотр за ребенком и его кормление, мало занимающимися или вообще не занимающимися направлением его игровой активности, с помощью которой ребенок осваивает мир. Потому собственно активность, которая должна быть как-то потрачена ребенком, тратиться им стихийно в виде импульсивных действий (наступить, растоптать, сломать и т.д.), вместо целенаправленных (добыть у взрослого уже знакомую ребенку лопатку, что бы построить задуманное).

    У "созидателей" в игре развивается целеполагание и достижение намеченной цели (построить канал/замок и т.д.), радость/удовлетворенность от процесса игры/труда и получения результатов. У "разрушителей" - хаотичная активность и склонность к импульсивным действиям, бедность способов удовлетворения потребности в активности.

  • Ну, так человечек вызывает в себе чувство собственной значимости.
    Типа - разрушил и ударил, значит - "выше". Обезьяний рефлекс.

    Как говорил персонаж актёра Гарина из фильма "Свдьба" по Чехову - я имя существительное. Он там уничтожил в знак протеста ... перину.



    Наверное - от обезьян.
    Всё в жизни имеет регуляторное значение.
    Наверное так охраняется единство биологического вида в нише - ничего лишнего, кроме того, что диктуется геномом.

  • Если с ребенком не разговаривать, то он и говорить не научится. Так что не надо оправдывать родительскую лень в плане развития ребенка и воспитания в нем человеческого "регуляторной функцией" и "единством биологического вида" в непонятной нише :злорадство:

    Исправлено пользователем СЕ ЛЯ ВИ (22.07.19 17:04)

  • Типа - разрушил и ударил, значит - "выше".
    _____________________
    Наблюдала ещё, что если "разрушитель" пытается при "созидателе" сломать что-то, то "созидатель" вполне может вломить, иной раз и той самой лопаткой... Драка (в присутствии взрослых - родителей и посторонних) обычно не разгорается (хотя раз прошлым летом мне пришлось разнимать две группы парней лет по 10, они были без взрослых - одни отобрали спортснаряд у других и не хотели отдавать, и их было больше, пришлось тряхануть пару этих наглецов, потом они сдристнули с пляжа). Интересно, что в этом случае чувствует "разрушитель" по шкале "выше/ниже"?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Несомненно, регулярное психологическое воздействие - воспитание, программирование, дрессировка - влияет на развитие личности человека.

    Хотя бы простое обучение грамоте - неграмотный человек это катастрофа .

    Тем не менее, биологическое влияние это тоже существенный фактор.
    Есть такой феномен, который называется бессознательным, подсознанием - вот там эта зверюшка и резвится.

    Если как-то влиять на это, то следует начинать с необходимого - осознания этого факта.

    А если считать, что его нет, то...
    То это будет предельно актуально.

  • Ну вот такой феномен как хулиганство полностью состоит из проявлений животной потребности доминировать, причём демонстративным способом.

    Ну, человек от животного отличается тем, что животное внутри своего вида демонстрирует своё доминирование индивидуально.
    А человек может создавать группу для доминирования - шайку, кодлу, банду. Типа - тоже имеет вторую сигнальную систему...
    :хммм:

  • Думаю, обычные люди вырастают. Давно уже заметила, что у снеговика в любом дворе, где гуляют дети, шансы "выжить" в течение суток почти нулевые. Следовательно, подобные "разрушители" распространены повсеместно, и вряд ли из них вырастают какие-то особенные люди. Можно разве что только порассуждать о низком уровне общей культуры и отсутствии уважения к чужому труду.

  • В ответ на: Какая роль у таких "разрушителей" в обществе? Кто потом вырастает из таких детей?
    Все как в простейшей математике. Кто-то всю жизнь складывает и умножает. А кто-то делит и отнимает.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Есть такой феномен, который называется бессознательным, подсознанием - вот там эта зверюшка и резвится.
    есть еще такой фактор как низкий уровень развития сознания и связан он ни с бессознательным и подсознанием, а с тем что его развитием просто не занимались или занимались слабо и как следствие не научили ребенка осмысливать свои действия

  • В ответ на: Ну вот такой феномен как хулиганство полностью состоит из проявлений животной потребности доминировать, причём демонстративным способом.
    Ни каждая особь животного мира способна к доминированию, тоже самое относится и к человеку.
    Доминантная особь это в первую очередь вожак и защитник, а не гнобитель слабых и разрушитель созданного ими.

    Хулиганство питает смелость/дерзость (бытовое - социальных дикарей, в бою - героев, в географических открытиях - первооткрывателей, в науке и искусстве - новаторов и т.д.). Так что при благоприятном развитии личности энергия может быть направлена в мирное русло, в котором разрушение направлено на преодоление устаревших представлений и открытие новых.

  • Кстати, возник интересный феномен - сознание развивается, но разрушительные факторы тоже.

    Вот в современном мире при возникновении компьютеров, сетей и мобильной связи сознание подрастающего поколения развилось очень сильно, по сравнению даже лет 60 назад.

    Однако, развилась и такая тенденция, как выражаться матом вообще всегда.

    Например, 50 лет назад считалось неприличным материться при женщинах и девушках. Даже крутые парни , как говорится, плакали, но переходили на "изящный" язык в присутствии женщин. Считалось - натурально западло. Нарушителя могли больно побить - позорит парней.

    А сейчас - кроют матом не только в присутствии слабого пола, так и сами девочки выражаются без всякого стеснения.

    Это реально понижает уровень - всего.
    Как ни странно - кроме сознания.
    :ха-ха!:

  • Ментальность хулигана ничего общего не имеет со смелостью.

    Это не смелость, а наглость.

    Хулиган всегда уверен, что ему всё сойдёт с рук.
    Обычно нападают на тех, кто кажется явно слабей, часто кодлой. Обычно чем-то вооружены.

    Некоторые известные артисты и мажоры уверены, что за них вступится система.

    Если хулиган просчитался, и его начали бить, то он превращается в необычайно жалкое существо.
    Или - разбегаются в стороны (типа - атас!).

    Обычна животная реакция.

  • В ответ на: Если хулиган просчитался, и его начали бить, то он превращается в необычайно жалкое существо.
    Или - разбегаются в стороны (типа - атас!).

    Обычна животная реакция.
    Поверхностные знания о хулиганах, либо хулиганы сейчас не те, что тридцать лет назад. Видел совершенно другие примеры. Почти душу из него выбивают а он угрозами сыплет. Доводилось и не один раз такое видеть. Отчего Вы думаете, что не хулиган смелее хулигана?

  • В ответ на: Вот в современном мире при возникновении компьютеров, сетей и мобильной связи сознание подрастающего поколения развилось очень сильно, по сравнению даже лет 60 назад.
    Вы путаете развитие сознания детей и изменение материального мира, данного им в ощущениях.
    Большинство и детей и взрослых обычные пользователи тех орудий и технических средств, которые им предлагает определенный уровень развития цивилизации. А уж научиться нажимать на кнопки человеку вполне по силам.

    Наличие мата в детско-подростковом сообществе говорит о духовной бедности той среды, в которой растет и развивается ребенок, о тех "образцах" поведения взрослых, которые ребенок видит, слышит и усваивает с самого раннего возраста. Мат это проявление агрессии в вербальной форме, уровень стресса и агрессии в обществе достаточно высокий, уровень культуры поведения при этом довольно низкий, мата стало много в бытовой речи взрослых в т.ч. при общении с детьми и при детях, что собственно легко копируется детьми и становится обыденной речью, бедной речью, в большинстве случаев отражающей бедность мышления.

  • В ответ на: Ментальность хулигана ничего общего не имеет со смелостью.
    Это не смелость, а наглость.
    Хулиган всегда уверен, что ему всё сойдёт с рук.
    Хулиган это лидер, которого не научили направлять свое лидерство и смелость на что-то более конструктивное и созидательное.
    Абсолютно все дети рождаются как потенциально хорошие дети, а асоциальных типов (хулиганов, бандитов, монстров и др.) из них делает ДЕСТРУКТИВНОЕ воспитание.

  • мат - это часть великого и могучего, наиболее эмоциональная часть и грех им (матом) не пользоваться. Про бедность среды заядлых матерщинников - улыбнуло

    Ушел на Фейсбук

  • Мат интеллектуально развитого человека отличается от мата подростка. Грамотно матерится уметь надо.

  • По мнению поэта Вишневского "без мата нет русского языка", но это при наличии сознания где, когда и с кем им пользоваться.
    Теперь же мат уже в начальной школе используется как обыденная речь и/или для унижения сверстников. Уровень развития речи у детей им пользующихся довольно низкий, уровень культуры поведения в семье тоже не блещет.

  • Не соглашусь с поэтом. Язык он меняется вместе с нами, а мы меняемся вместе с языком и использование абсценной лексики на ряду со словами паразитами, рутинно, просто девальвирует мат. Человек, который постоянно матерится и не замечает этого лишает себя возможности что-то сказать энергичное в минуту эмоционального срыва. Он просто не сможет найти нужных слов. Пример - Тёма Лебедев.

    Ушел на Фейсбук

  • В ответ на: Хулиган это лидер, которого не научили направлять свое лидерство и смелость на что-то более конструктивное и созидательное.
    Абсолютно все дети рождаются как потенциально хорошие дети, а асоциальных типов (хулиганов, бандитов, монстров и др.) из них делает ДЕСТРУКТИВНОЕ воспитание.
    Хулиган не лидер принципиально.
    Это - маргинал.

    Обычно - с сильной истерической акцентуацией или даже истерический психопат.

    Причём, в некотором смысле - достаточно "бескорыстный".
    То есть , единственная выгода - произвести впечатление. Причём - самоутвердиться за счёт негатива.

    Обычно хулиганов путают с маньяками и бандитами.
    В целом это неверно.

    Маньяк это личность действительно с маниакальной психопатией, что, однако, не снимает ответственности - маньяк отлично понимает, что он делает.
    Вот это отлично описано у Толстого в Крейцеровой сонате. Там главный персонаж, убивший жену из ревности, так и утверждает - сам был поражён хладнокровности своих действий.
    Его, правда, потом признали невменяемым и ... выпустили, Он рассказывал свою историю в поезде.

    А бандиты в большинстве это люди с эпилептоидными наклонностями, но вот руковдят бандой обычно - с маниакальной.
    И задачи у бандитов обычно свящаны с материальной выгодой.

    Психология хулигана отлично расписана Бёрджессом в романе "Заводной апельсин". Он побывал в СССР в Ленинграде и был поражён сходством стилей хулиганства в Англии и в Ленинграде.
    Он даже насытил всё повествование хулиганскими русизмами, типа - vrezal v mordu.
    Есть и отличный фильм Кубрика. Правда это произведение бывшего хорошего мальчика, воображение которого поразили хулиганы.

    Кстати, Хулиган это фамилия одной специфической семейки из Лондона.

  • У вас явное стремление сводить все негативные поведенческие проявления у человека к животному источнику. Тогда может объясните чем именно, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ОБЕЗЬЯН или других животных, обеспечивается формирование эпилептоидной акцентуации?

  • Речь идёт конкретно о хулиганстве.
    Которое, в общем, бескорыстно. То есть по любым разумным критериям очень напоминет социальный идиотизм. Попытка поднять свой статус за счёт создания проблем окружающим.

    Очевидно, что это имеет рудиментарные основания.
    Так создаётся статус в стае.

  • В ответ на: Попытка поднять свой статус за счёт создания проблем окружающим.
    90% детей и подростков на разборе их полетов в КДН и ПДН абсолютно искренне сообщают, что совершили хулиганский поступок потому, что было скучно и/или их спровоцировали сверстники за компанию/на слабо. Таким образом, большинство детско-подростковых хулиганств происходит от страха прослыть слабаком и быть отвергнутым сверстниками, но чаще от того, что "дело было вечером, делать было нечего..." (не умеют эти дети занять себя чем-то полезным, интересы их развиты слабо и как правило не идут дальше праздного времяпрепровождения, а энергия кипит, руки чешутся).

    А про окружающих никто из них вообще не задумывается, да и вообще с привычкой задумываться серьезные проблемы, так что со статусом за счет создания проблем этим самым окружающим тут точно мимо.

  • Поступки, которые классифицируются как хулиганские, и хулиганство очень часто не одно и тоже.

    Они действительно могут быть мотивированы подростковой субкультурой.
    Подрался - вот тебе и хулиганство.
    Или из чувства протеста выкинул номер.
    Могли даже поставить на учёт в милиции как хулигана.



    А хулиган это образ жизни. Ментальность. Постоянное самовыражение в подобном стиле. Обычно без всякого повода.
    Характерная черта - сочетание наглости и трусости.

    Обычно - истерическая сильная акцентуация или психопатия. С воплями, судорогами, распальцовкой...

    Но мотив предельно ясен - произвести впечатление здесь и сейчас...

    Есть ещё и шизоиды.
    Но их поступки и мотивация предельно вычурны, и чувствуется, что это не хулиганство, а сумасшествие...
    А хулиган это всё-таки нормальный по житейским критериям.

  • В ответ на: А хулиган это образ жизни. Ментальность. Постоянное самовыражение в подобном стиле. Обычно без всякого повода.
    Характерная черта - сочетание наглости и трусости.
    Обычно - истерическая сильная акцентуация или психопатия. С воплями, судорогами, распальцовкой...
    Но мотив предельно ясен - произвести впечатление здесь и сейчас...
    Это ваши субъективные представления о хулиганах, а в реальности поступки разные, мотивы разные, дети разные.
    Общее - импульсивность, педагогическая запущенность и деформация характера ребенка в результате деструктивного воспитания/безнадзорности.

  • Шизоидный тип личности (природные + воспитанные особенности) и шизофрения (психиатрическое заболевание) так-то разные вещи.

  • И шизофрении несколько видов, если не ошибаюсь то не менее четырёх. Давно сдавал судебную психиатрию.

  • Разумеется, окружаюшие условия влияют на возможность реализации тех или иных форм поведения, но психологические типы всегда одни и те же.

    Социально-экономические несчастья приводят скорее к росту бандитизма, чем к хулиганству.

    Хулиганство поражает своей бессмысленностью и идиотизмом.
    Но если сравнить со стайным поведением животных, то находится немало общего.
    Именно так доминирующая особь устанавливает иерархию в стаде.
    Хулиган это человек с рудиментарной мотивацией поведения.



    Хулиганами могут быть личности из любых слоёв населения.

    Впечатляющий образ хулигана создал на экране поэт Маяковский, бывший по жизни именно таким типом. Фильм "Барышня и хулиган" 1918 г. 44 мин. Поэт автор сценария, режиссёр и исполнитель заглавной роли. Манифест образа жизни.



    ДРугой гений - маркиз де Сад.
    От которого - садизм.
    Хотя реально он был просто великосветсветским хулиганом.

    Во время французской революции его избрали революционным судьёй.
    И в качестве подсудимой дали его тёщу аристократку, упрятавшего его в психбольницу на несколько лет.
    Тёщу он оправдал вчистую по всем пунктам!
    :улыб:

  • Речь идёт о шизоидной акцентуации.

  • Прочитала тут...
    Может, конечно, девушка и нездорова, но получить денег, а так же теперь на людях появляться не одной мозгов хватает...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Даже википедия говорит:
    "Шизоидный
    Шизоидная акцентуация характеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей. Шизоидным людям недостаёт интуиции и умения сопереживать. Они тяжело устанавливают эмоциональные контакты. Имеют стабильные и постоянные интересы. Весьма немногословны. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, которые предназначены только для услаждения самого себя. Могут проявлять склонность к употреблению алкоголя, но у них он обычно не вызывает выраженной эйфории[2]. Алкоголь для шизоидов способен играть роль «коммуникативного допинга», то есть облегчать контакты с другими людьми и вселять уверенность[2]."
    Каким боком это с сумашествием и тем более хулиганством связано?
    Если не нравится википедия, почитайте учебники, там примерно то же самое, только мудренее, описано.

  • "С сумасшествием связано" так.
    Это нарастание специфических качеств.
    По силе примерно так - акцентуация, психопатия, психическое заболевание (сумасшествие).
    Причём акцентуированные личности и психопаты несут юридическую ответственность, а сумасшедшие - нет, их содержат в спецпсихбольницах.

    Другое дело, что термин "психопатия", "психопат" сейчас официально... отменили!
    Под воздействием той же политической среды, по которой отменили термины отец и мать, и заменили - родитель номер 1 и родитель номер 2. Типа - толерантность.
    Психопатию теперь называют - пограничным состоянием.

    Терию акцентуированных личностей разработал профессор Леонгард. Есть его отличная классическая книга - "Акцентуированные личности". Вот лучше её до сих пор и читать. По-немецки теоретично и практично.

    Шизоидная акцентуация действительно слабо связана с хулиганством.
    Ну так я об этом и написал в этой теме.
    Основа с большим отрывом это акцентуация и психопатия истерическая. Типа - артисты по жизни.
    В тюрьмах и лагерях на жаргоне их называют - бакланы.

    Разумеется, и лица с шизоидной акцентуацией и психопатией могут совершать характерные преступления. Часто вычурные и ставящие в тупик следствие своими нелепыми мотивами, затрудняющими оперативные мероприятия.

    Фильм есть интересный - "Американский психопат"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: