Погода: −9 °C
24.02−8...−6пасмурно, без осадков
25.02−9...−7переменная облачность, снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Ребенок плохо читает! Что можно сделать с этой проблемой?

  • Дочке 10 лет. Перешла в 4 класс. Читает чуть-ли не по слогам! Кто видел "Любовь-морковь-2", там девочка так читала! Читает на уровне первого класса, с какой техникой чтения в школу пришла, так почти на том же уровне и осталась. Самим нам с этой проблемой не справиться, к кому обращаться ума не приложу! БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ не помогает! Мы с техникой чтения уже второй год боремся, прошлое лето все каникулы с книжкой в руках провели, прочли все что им на лето задавали! Я так понимаю что для других детей это количество книг было не в напряг, а мы на чтение не меньше 3х-4х часов в день тратили, ежедневно, без всяких поблажек! Думала она натренируется к концу лета. Весомых сдвигов не увидели. И ведь интерес к книгам есть, начинает читать книгу с удовольствием, а заканчивает через силу. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите что делать!

  • Поговорите с Пани Анной, она как-то описывала похожую проблему у её сына, они совместно её решили. :улыб:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • а пишет она как ? ну тяжело ли ей это даётся ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Бывают специфические проблемы с обучением, типа дислексии, дисграфии и т.п., которые не характеризуют в целом интеллект ребенка как сниженный. Хорошо бы со специалистом посоветоваться, пока девочку не стали шпынять как "бестолковую".

    "В наше время все сложнее отличить знаки судьбы от контекстной рекламы и бигдата".

  • Под диктовку пишет очень быстро, если переписывает сама, то читает медленно, а пишет быстро. Подчерк аккуратный! Под диктовку лучше получается, когда сама переписывает может слово прочитать не правильно, и так его и написать.

  • тогда скорее всего не дислексия и не дисграфия, но я то не специалист. А можт вам к хорошему нервапатологу обратиться. Энцефалограмму там сделать ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • мы решали такую проблему пением. слова не читали а пели. мальчик не мог читать хотели во вспомогательную школу отправить. У соседки их пятеро и ей некогда заниматься ими было и она попросила меня. Мы начали петь и ребенок стал читать.До него не доходило как образовываются слоги. Еще один вариант: у моей дочери плохое зрение мы не знали. Учительница в школе(очень старая) сказала:"это лечится очками или ремнем. " Мы пошли к врачу одели очки. Вопрос с контрольным списыванием с доски был снят.

  • еще мне подсказывают ребенок не знает состав букв. я-йа,Ё-йо и т.д. когда слышит он знает как пишется , а когда видит не знает как произнести. Вот и задержка при чтении. Подсказывает учитель началки с огромным стажем.

  • Петь слова еще меня мама учила, и я дочку так читать учила. Слога она складывает прекрасно. Читает очень медленно и с ошибками. Ну вроде как буквы путает, вместо побежали может прочитать попежили и т.д. Говорю ей читай внимательно по слогам, так она и по слогам может раза три не правильно прочитать. И потом в 4-ом классе читать по слогам - это не есть хорошо.

  • Учится не плохо. Без троек. Но каких усилий ей это стоит. Ведь в любом учебнике задание нужно ПРОЧИТАТЬ! И потом еще год и началка закончится, боюсь что в пятом классе скатится на тройки если не научимся читать нормально!

  • зрение проверяли? У меня была в 10 классе учитель физики я при ней не только заикалась но мел из рук роняла. Мама пошла к директору я писала годовую контрольную и Сдавала выпускные экзамены без этого учителя ( в комиссии были представители районо) получила 5. Может Вы давите на ребенка. Нервное напряжение сковывает и человек делает черти что.

  • = ...мы на чтение не меньше 3х-4х часов в день тратили,.. =

    Не в этом ли выбранном Вами методе причина?
    Для ребенка информационная нагрузка должна соответствовать его возрастным психофизиологическим и индивидуальным особенностям.

    "Для взрослых" есть такое понятие — "глазная ошибка", которая может возникать, например, в результате беглого, «не видящего» чтения. И здесь — свои причины, в том числе постоянная работа с текстом.
    Консультация специалиста, уверена, не помешает. Иначе, можно гадать долго, а доче Вашей так и не помочь вовремя.

    Главное — погладить КОТА.

  • из нетрадиционных методов, которые помогли сыну:
    начните со слов окружающего ее мира
    мебель, игрушки, везде прикрепите названия, напечатать четко и только прописными буквами
    читать вслух красиво как только попадется на глаза - так она запомнит все слово целиком и когда оно будет попадаться в тексте не будет на него тратить время. (с разными интонациями, с разным настроением)

    составляете маленькие текстики с этими словами и новыми (аккуратно их добавляя) - новые слова предварительно разобрать, прочитать, озвучить пропеть.

    тематику слов меняете - так можно и глаголы с картинками прикреплять, и любые прилагательные.
    ваши самодельные текстики усложняйте к каждому уроку.
    тогда она не будет расстраиваться, что вообще все слова трудно - будет опираться на знакомые уже слова.
    а еще рекомендую книгу Глинки - учимся читать, писать, говорить одновременно, упражнения можно оттуда взять.

    если вспомню - напишу еще. но имхо нужно хорошо знать ребенка, чтобы практиковать разные методы.
    у меня ребенок читать научился конечно, но все равно - аудиал, всегда стихи учил, когда я ему их читала - зрительно инфа плохо идет.

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (15.08.11 18:13)

  • Зрение проверяем два раза в год, все в порядке. С каким именно специалистом нужно проконсультироваться? Логопед? Нервопотолог? Психолог? Подскажите пожалуста.

  • Моя Зая на плаву в школе держится только благодаря тому что на слух все воспринимае и запоминает с первого раза. За подсказку спасибо! Попробуем подключать зрительную память к процессу чтения.

  • Возможна именно дислексия - посмотрите в Инете, что советуют специалисты, может, Вам это подойдет.

    "В наше время все сложнее отличить знаки судьбы от контекстной рекламы и бигдата".

  • Начните со стоматолога не шучу.

  • Со стоматологом, как и со слухом все в порядке. И потом проблема именно с чтением, с речью все впорядке!

  • Моя очень плохо в первом-втором классе читала, у меня руки опускались, да и сейчас техника чтения не айс, но мы с рождения наблюдаемся в связи с внутречерепным давлением. И в первом -втором классе как раз делали очередную энцефалограмму и проходили свой обычный курс лечения. Сразу после прохождения его ей ощутимо легче учиться, я прям наглядно это вижу.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Вначале действительно отбросьте всю органику, то есть посетите неврапатолога. Затем попытаться выяснить нет ли психологической причины.
    Попробуйте разные методики обучения чтению ( пению, зрительному запоминанию).

  • Всем большое спасибо за советы и просто за внимание!!! :knix: Обратились к логопеду, уже начали работать! Проблема 100% в логопедии. Топик можно закрыть!

  • Нужно включать ему аудиосказки, это тоже помогает. Но нужно делать это с самого младенчества, я так сыну включал аудиосказки, потом проговаривал с ним. Мало того что он обучается более высокому уровню восприятия на слух, так еще и он может лучше формулировать мысли, быстрее разговаривать и читать ему тогда научится будет в разы легче. Я уже молчу о том что он слышит правильную речь, что важно. Потому я рекомендую вам ознакомиться, к примеру, с аудиосказкой про {п. 3. Предупреждение} "Лису, зайца и петуха" , очень разнообразная сказка, много персонажей и ребенку будет точно интересно) удачи.

    Исправлено пользователем Varuna (03.09.19 02:36)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: