Погода: −13 °C
20.11−14...−12пасмурно, снег
21.11−18...−16пасмурно, снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Обсуждение мер по защите религиозных чувств в Госдуме России

  • В ответ на: Только вот Ваша ситуация напоминает следующую: атеист пришел в храм и заявил, что его чувства атеиста оскорблены.
    если я правильно понял, были оскорблены чувства потребителя: ему продали некачественный товар.

    а как вам случай (я уже приводил его в пример) когда какой-нибудь бездарь приходит в храм науки, и оскорбляет преподавателя бездной своего незнания? пляшет, можно сказать, на святых мощах эйнштейна. а чё, можно вместо двойки впаивать два года.

    ё

  • В ответ на: "5. В иных случаях <...>"
    Т.е. в "иных местах"
    я, что становится уже обычным, поражён белизной ниток, которыми вы шьёте подмены понятий.

    ё

  • В ответ на: Публичные - открытые, доступные для восприятия третьих лиц
    Школы не относится к общедоступным местам, как правило в них пропускной режим.
    Т.е., в школах находятся (обучаются, обучают и т.п.) исключительно первые и вторые лица?
    А охрана отсекает только третьих лиц? :улыб:

  • В ответ на: >Вы будете объяснять, в какой именно форме верующим следует обучать своих детей религии? :ухмылка:

    Дома - в какой угодно, все, что происходит в школе определено министерством образования, в соответствии с утвержденным учебным планом.
    Это - не более чем хотелки безбожников.

    А закон - на стороне верующих (господа модераторы, я понимаю, что слегrа нарушаю правила, цитируя одно и о же положение закона, но это вызвано повторением одних и тех же постов со стороны оппонентов):

    "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

    "Статья 5. Религиозное образование
    ...
    4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."

    Caveant consules!

  • В ответ на: Т.е., в школах находятся (обучаются, обучают и т.п.) исключительно первые и вторые лица?
    А охрана отсекает только третьих лиц? :улыб:
    Попробуйте зайти в школу, где не учатся Ваши дети и не работают Ваши родственники или Вы сами , тогда узнаете кого отсекает охрана.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
    То есть во внеучебное время, потому, что учебное время согласно расписанию предназначено для образовательной программы. Иначе говоря, возможено проведение факультатива после уроков.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • "Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)"
    "Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом."

    Закон об образовании.

    Поскольку "религиозное образование" является "образованием", и косвенно это подтверждается ст. 5, ч.3. Закона "О свободе совести", где идет отсылка к федеральным актам по образовательным учреждениям, то "религиозное образование" должно сопровождаться... и удостоверяться .
    Поскольку религиозные обряды не сопровождаются и не удостоверяются - образованием они не являются. Следовательно - читать Михаила с законом "О митингах и собраниях.", а не проецировать свои хотелки. :улыб:

  • Т.е. Вы утверждаете, что для "обычного" Закона Божия (не обязательно православного) имеются "установленные государством образовательные уровни (образовательные цензы)"?

    Нет?

    Но ведь это не является основанием для отмены процитированной мною статьи Закона "О свободе совести".

    Caveant consules!

  • В ответ на: утверждаете, что для "обычного" Закона Божия
    Боюсь, что с точки зрения закона об образовании это вообще не является "образованием", в том числе и "религиозным образованием". :улыб:
    Смотрим последнюю редакцию, которая пойдет в ход с сентября 2013.
    Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.

    Показать скрытый текст
    1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
    2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями "(законными представителями)" обучающихся.
    3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном "частью 11 статьи 12" настоящего Федерального закона.
    4. Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с "частью 11 статьи 12" настоящего Федерального закона.
    5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.
    6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.
    7. Частные образовательные организации на основании представления соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации вправе включать в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент).
    8. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, за исключением духовных образовательных организаций, на основании представления соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации включают в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент).
    9. Духовные образовательные организации реализуют образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, и вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    10. Примерные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент), а также примерные образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, утверждаются соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией. Учебно-методическое обеспечение указанных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерных образовательных программ осуществляется соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией.
    11. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, и духовные образовательные организации вправе устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации, в ведении которых находятся эти образовательные организации.
    12. Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных "частями 1" и "4" настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства
    Скрыть текст


    Куда там обряд попадает?

  • Факультатив по религии не регламентируется этим законом.

    Если, например, в школе откроют факультатив по вышиванию гладью, Вы же не будете требовать "образовательных стандартов"?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Факультатив по религии не регламентируется этим законом
    Во внеучебное время, по согласию родителей - да? Как дополнительная образовательная программа или как "что"?

  • К факультативу по вышиванию образовательные стандарты тоже относятся.

    "Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    ....
    9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
    ....
    14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;"


    "Статья 12. Образовательные программы
    4. К дополнительным образовательным программам относятся:
    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы,дополнительные предпрофессиональные программы;
    2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки."

    И на случай противоречия с другими законами:

    "Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    Показать скрытый текст
    5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом."
    Скрыть текст

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Поймите, что школа не может стоять в стороне от того, что делают с детьми на ее территории. Представьте, что придут какие нибудь сектанты, уговорят родителей дать согластие на факультатив, пообещают им с три короба и будут учить детей плохому, прикрываясь тем же законом, который Вы цитируете. Поэтому и должен быть составлен и утвержден в соответствующих инстанциях учебный план, обучение могут вести только педагогические кадры, имеющие на это право и состоящие в трудовых отношениях со школой.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Что вы вкладываете в понятие "сектанты, которые могут научить чему-то плохому"?

  • Ну вот, щас начнутся разборки на тему "что есть секта". Оно здесь надо? :1: Ведь было все так чинно-благородно.

    Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

  • Хотелось бы быть уверенным, что мы тут говорим на одном языке.:улыб:
    А вдруг у автора каша в голове, а почтенная публика "чинно-благородно" пытается с ним добиться консенсуса.

  • В ответ на: Что вы вкладываете в понятие "сектанты, которые могут научить чему-то плохому"?
    Пока еще не запрещенные религиозные организации, которые под под прикрытием религиозной деятельности, занимаются мошенничеством, сутенерством и развращением малолетних. Недавний пример Ашрам Шамбала. Даже если организация под подозрением - ей не место в школе.

    Вообще непонимаю, какая может быть проблема у православной церкви с представлением и утверждением учебной программы? Вон Кураев даже школьный учебник написал, думаю, что и с программой дополнительного образования для факультатива никакой проблемы не будет. Если это действительно образовательный факультатив, а не проведение обряда.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: А вдруг у автора каша в голове
    хорошо еще, что не рога и хвост....

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Ясно.
    Тогда второй вопрос. Начну со следующей преамбулы - все мы (вы, я и другие граждане, кто не осужден и не поражён в правах) имеем право на свободное передвижение и массу иных прав. В то же время среди нас, как в той песне "кое-кто у нас порой" - т.е., растлители, расхитители, насильники и пр. элементы, которые делают своё грязное дело, но пока не осуждены в установленном порядке (следовательно, их нельзя назвать преступниками без соответствующего решения суда).
    Назовите законный механизм, как отделить агнцев от козлищ? в смысле, кого брать на работу, а кого не брать? Кого можно пускать в школу, кого нет?
    Ну и т.п.
    Надеюсь, моя мысль ясна?

  • этот механизм подробно описан в законе об образовании

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Начну со следующей преамбулы - все мы (вы, я и другие граждане, кто не осужден и не поражён в правах) имеем право на свободное передвижение и массу иных прав
    Начните с другой преамбулы - родитель имеет первоочередное право (за исключением случаев поражения в правах) на воспитание своего ребенка. А потом к закону об образовании, где достаточно детально прописаны принципы образования в государственных учреждениях, в том числе школах, детских садах и т.д.

  • В ответ на: > Факультатив по религии не регламентируется этим законом
    Во внеучебное время, по согласию родителей - да?
    Ну, разумеется, во "внеучебное" и по согласию. Об ином речи и не идет.

    Caveant consules!

  • Второй вопрос забыли?
    Этот факультатив будет в рамках дополнительной образовательной программы или "что"?
    Я уж не говорю что общешкольная линейка (если вспоминать об обрядах) - это не внеучебное время. Она даже в учебных планах прописывается.

  • "Или что". Кружок - вроде вышивания гладью. Только для организации обучения вышивания гладью не требуется прописывать разрешения в законах (и ни у кого не возникают вопросы об утверждении программы занятий, формах аттестации и т.п.), а для организации обучения религии, ввиду того, что кое-кто любит трактовать понятие светскости в советском ключе - как атеизма, такое разрешение специально прописано в неоднократно цитированной мной статье "Закона о свободе совести..."

    Caveant consules!

  • В ответ на: Кружок - вроде вышивания гладью. Только для организации обучения вышивания гладью
    В таком случае и этот факультатив и кружок по вышиванию гладью не будут являться "образованием" с точки зрения закона об "образовании". Далее опять см. закон о собраниях. Грубо говоря - и кружки по вышивке закрывать надо или вести их в рамках дополнительной образовательной программы. Ну так мне кажется, если подходить к букве закона со всей строгостью. Вы же хотите в рамках закона работать? :улыб:

    И сильно подозреваю, что все эти разговоры о неправильной трактовке светскости начались именно тогда, когда прочухали, что несет в себе новый закон "об образовании" и наспех сляпаный закон "о собраниях".

  • Что бы Вы не обольщались по поводу кружков:
    Положение о работе кружков одной из школ (много букв, что смогла - сократила многоточиями)

    Показать скрытый текст
    1. Общие положения
    .................................
    1.3. Руководитель кружка (секции) назначается и освобождается приказом директора школы-интерната № 2.

    1.4. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией.

    1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, Санитарными правилами 2.4.4. 1251–03 Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения. «Учреждения дополнительного образования», Уставом школы-интерната № 2, должностными инструкциями.

    2. Задачи кружков по интересам
    .................................................
    3. Порядок комплектования кружков (секций)
    .......................................................
    4. Порядок организации деятельности кружков (секций)
    ...................................................................
    4.5. Работа кружков (секций) осуществляется на основе программ, принятых на педагогическим советом школы-интерната № 2, тематических планов, утвержденных директором школы-интерната № 2. При разработке программы кружка (секции) руководители могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами учреждений дополнительного образования или самостоятельно разработанными программами.

    4.6. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме концертов, выставок, соревнований, внеклассных мероприятий. Итоговые творческие отчеты представляются в конце года.

    5. Управление кружками и секциями
    ................................................
    6. Документация и отчетность
    6.1. Руководители кружков имеют и ведут следующую документацию:

    рабочую программу, согласованную и утвержденную администрацией школы-интерната № 2;
    журнал кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;
    папки с методическими разработками.
    6.2. Заместитель директора по ВР осуществляет тематическое инспектирование работы кружков (секций) через:

    Проверку журналов не реже 1 раза в четверть;
    Посещение занятий кружков согласно графику внутришкольного контроля;
    Анкетирование учащихся и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков
    .
    Скрыть текст


    Полный текст тут http://школаинтернат2.рф/school/statute/statute-kruzhok/

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • И если кто то думает, что эти правила придуманы специально, что бы ставить палки в колеса религиозному образованию -
    Оглавление книги 1957 года издания "Кружок «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков"
    http://www.y10k.ru:81/books/detail363883.html

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Еще раз:

    согласно закону (который имеет приоритет перед нормотворчеством директора школы :улыб:):

    администрация государственных и муниципальных образовательных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

    Не предоставит по-хорошему - предоставит после прокурорского вмешательства. Впрочем, мне факты упорствования администрации неизвестны.:улыб:

    Caveant consules!

  • А кто не предоставляет то? Обучайте. Все по правилам дополнительного образования.
    Подтверждайте квалификацию учителя, пишите и утверждайте учебный план, ведите журнал, проводите проверку усвоения материала. Для всех правила обучения одни. Вы же сами согласились, что все так же как в кружке вышивания, так уж теперь и не отказывайтесь.....

    Кстати, нормотворчество этого директора полностью соответствует требованиям закона об образовании.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Квалификация учителя подтверждается легко - у многих священников есть дипломы о светском ВО. План тоже пишется без труда (методичек на эти темы церковными издательствами изданог много). Журнал, проверка знаний - тоже отнюдь не обременительно для проводящего занятия.

    Т.е. такие формальности (даже если они возникнут) улаживаются в два счета.

    Caveant consules!

  • расскажите, как Вы понимаете согласованность вот этой вот Вашей любимой главы с п.12 ст.27 закона "Об образовании"
    "12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются."
    ?
    Это я всё про обряды.
    Ведь преподавание религии - это одно, этим и светский учитель по договорённости может заниматься, и священнослужитель как "частное лицо-субподрядчик" от имени церкви (по тому же закону)... А вот обряд проводить - деятельность религиозной организации в чистом виде.

    Исправлено пользователем Михаил_1 (15.02.13 19:50)

  • Пободаемся и с прокурором. Закон об образовании не обязывает предоставлять "кому-либо что-либо" в смысле закона о свободе совести. Исчерпаывающий список см. под спойлером.
    Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. (Федеральный закон об образовании вступает в силу с 1 сентября 2013 года).

    Показать скрытый текст
    1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    8) прием обучающихся в образовательную организацию;
    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным "перечнем" учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
    18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей "(законных представителей)" несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
    20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
    5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
    6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
    1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
    2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
    3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
    7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей "(законных представителей)" несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Скрыть текст

    Так что лучше по хорошему приходите и просите. Просите и дано вам будет. (с):улыб:

  • Оба эти закона имеют равную силу. Возникающие правовые коллизии будут разрешаться в установленном порядке. Но новый закон об образовании еще не вступил в силу (это произойдет с сентября 2013 г.) . Впрочем, и в нем четко прописано:

    "Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

    1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

    2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

    3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона."

    Эти положения вызвали сопротивление левацкой части фракции КПРФ. "Так, депутат О. Смолин настаивал на исключении из текста законопроекта всех норм, касающихся взаимодействия религиозных организаций с государственной школой. Наряду с О. Смолиным, некоторые депутаты всерьез утверждали, что в России государственная школа якобы «отделена от Церкви» и поэтому изучение в российских школах основ религиозной культуры недопустимо. Однако принцип отделения школы от Церкви давно и безвозвратно ушел в прошлое вместе с утратившим силу Декретом СНК от 23.01.18 и «верной» этому Декрету Конституцией СССР."
    Источник

    Caveant consules!

  • "образовательные программы" (кстати - к вопросу о "Вы будете объяснять, в какой именно форме верующим следует обучать своих детей религии?") я тут вижу
    обряды как часть деятельности религиозной организации - нет.

  • А зачем Вы тогда спорили? Выполняйте требования законадательства и вам будет предоставлена искомая возможность. По поводу образования, насколько я знаю (но могу и ошибиться тут), у преподавателя должно быть высшее или среднее педагогическон или профессиональное образование. То есть он должен преподавать только по специальности. Если он закончил институт сельского хозяйства по специальности агроном, то преподавать религию он не может. Нужно или педагогическое образование или диплом духовного образовательного учреждения, которые признаются согласно закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательный учреждений)"

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Нужно или педагогическое образование или диплом духовного образовательного учреждения
    Ну, дипломы духовных образовательных учреждений тоже есть практически у всего духовенства - с середины 2000-х годов церковное начальство заставило священников окончить хотя бы заочно семинарию (до этого момента нередко священник имел диплом о светском ВО, а теологические дисциплины изучал самостоятельно, не заботясь о корочках).

    Caveant consules!

  • В ответ на: "Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования...............
    Это все уже есть в школе, Вы ломитесь в открытую дверь.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Зато не было этого:

    "Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями..."

    Caveant consules!

  • Это сделано еще в 2010 году. Учебник «Основы православной культуры» для средней школы
    рассматривала и одобрила Редакционная коллегия под председательством патриарха Кирилла.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Выполняйте требования законадательства
    Мария, а как Вы расцениваете в контексте сказанного Вами в светском сегменте образования вот такие ситуации? :dnknow:

    Падал снег, засыпал выше крыш города, ворожил, поволокой касаясь ресниц.
    В были и небыли были и не были тени перелётных птиц.

  • Расцениваю это как законодательную недоработку. Насколько я знаю, эта ситуация уже завершилась благополучно. Проблема была в том, что данная школа является школой-интернатом. В данном случае имело место превышение профессиональной квалификации, а не ее снижение. В случае с преподаванием религии в школе требование педагогической или профессиональной квалификации я считаю вполне обоснованными. К тому же есть действующий закон, который не интересуется моим мнением по данному поводу. Что касается лично моего мнения, то я против преподавания религии в общеобразовательной школе.
    Тут в выходные в новостях рассказывали про несовершеннолетнюю нелегальную эммигрантку, которая перешла в православие, мусульманская семья ее выгнала и она осталась без попечения родителей. Если это был хитрый ход, что бы получить временный вид на жительство - это одно, однако если это все взаправду, то те, кто переманил ее в другую религию просто лишили девушку семьи. В сюжете не говорилось о том, почему она сделала такой шаг, однако при активном внедрении религиозной пропаганды в школе таких ситуаций может стать больше. В нынешнее время родительский авторитет и авторитет учителей и так под вопросом, а тут еще и это....

    P.S. Я вообще то не Мария, это шутка из песни.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: если это все взаправду, то те, кто переманил ее в другую религию просто лишили девушку семьи
    Думаю, девушка прекрасно понимала, что ее ждет, т.е. она пошла на это сознательно (если "взаправду").

    Caveant consules!

  • В ответ на: Квалификация учителя подтверждается легко - у многих священников есть дипломы о светском ВО.
    дипломы о Педагогическом образовании?

  • В ответ на: Но новый закон об образовании еще не вступил в силу (это произойдет с сентября 2013 г.) . Впрочем, и в нем четко прописано:

    "Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

    1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены / но могут и не включены/, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
    .....
    Я прочитал только то, на основании требований государственных образовательных стандартов, могут быть включены эти курсы. но никто не обязывает директоров школ обязательно их включать.

  • очень близко, к чему приводит вмешательство религиозных организаций в светское образование на примере Каирского университета.
    http://ziza.qip.ru/2011/07/29/kak_za_polveka_izmenilis_studenty_kairskogo_universiteta_5_foto.html

  • В ответ на: >Квалификация учителя подтверждается легко - у многих священников есть дипломы о светском ВО.

    дипломы о Педагогическом образовании?
    А что, педагогическое образование обязательно для работы в школе?:улыб:

    В НГУ, например, педагогику не изучают, но, тем не менее, некоторые выпускники НГУ успешно работают в школах. В январе напротив деканата матфака висело объявление, мол, в школу Сов.района N ** срочно требуется преподаватель математики (можно с дипломом бакалавра), оплата высокая...

    Caveant consules!

  • Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

  • В ответ на: Мне кажется, это вообще не довод в пользу мусульман, а наоборот, мощнейший аргумент против этого верования.
    А разве я пишу доводы в пользу мусульман? Просто я написал о реакции определённой группы людей.
    Сегодня вспомнил ситуации с которой столкнулся много лет назад: иду по улице, на бордюре сидит кошка, к ней подходит девочка и пинает кошку в живот. Я спросил девочку, а почему бы ей не пнуть собаку, которая сидела метрах в ста от кошки - она ответила, что собака может укусить. Правда поступок довольно мерзкий, даже с учётом возраста? Похоже сегодня подросшие детки пинают РПЦ только потому что она беззащитна, и не ходят в мечети со своими панк-молебнами, т.к. там могут и врезать.
    Собственно говоря сущность местных пинателей РПЦ мало отличается от сущности той девочки пнувшей кошку - они предпочитают пинать беззащитного, и хором выступают против того, чтобы эта защита была предоставлена законодательно, тогда ведь пинаться будет опасно. :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Он был осужден датским судом?
    Если бы он был осужден датским судом, то, скорее всего, тех жертв, о которых я писал не было бы.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: "Статья 1.2. Места, в которых запрещается проведение публичного мероприятия... детскими и образовательными учреждениями
    Хотите сказать, что и ветерана войны нельзя пригласить на встречу со школьниками? :ухмылка: Естественно не зачем устраивать религиозные обряды в школе, но приглашение священника для беседы со школьниками, например, о нравственности никакого закона не нарушает.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

Записей на странице:

Перейти в форум