Погода: −14 °C
14.11−15...−13облачно, снег
15.11−19...−17пасмурно, снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Вот извините, а какой интерес может вызвать классическая литература у детей 13-15 лет? :dnknow: Там же ничего еще не понятно, нет любовного опыта да и реалии тогда были другие, в начале 20-го века. Это автоматом не значит, что человек дурак.
    Извините, что значит какой интерес?
    Да обычный. Я не могу говорить за всю школьную программу, там, на мой взгляд, много вообще можно вычеркнуть, но очень и очень многое из классики понятно, доступно и интересно.

    Очень многое зависит от родителей, сейчас легче всего воткнуть мультик и пока ребенок смотрит, заниматься своими делами. Раньше не было интернета, компьютера, а по телевизору показывали только съезды КПСС и дети искали себе развлечения, за счет книг, за счет гуляний во дворе, за счет кружков.

  • В ответ на: Вот извините, а какой интерес может вызвать классическая литература у детей 13-15 лет? :dnknow: Там же ничего еще не понятно, нет любовного опыта да и реалии тогда были другие, в начале 20-го века. Это автоматом не значит, что человек дурак.
    Если не прививать интерес, то и интереса не будет. А математика в таком случае какой интерес вызывать может? Давайте тогда и ее не учить. Вот так и вырастают Митрофанушки.

  • Математика сильно помогает в карьерной реализации.
    У меня куча друзей, кторые проходили литературную программу по "краткому содержанию" и самореализовались, но все хорошо учили математику.
    Худ. литературу, если надо, можно потом прочитать, ту, которая нравится.
    А точные науки постигать в возрасте очень тяжело.

  • На первый.

    Я тоже считаю, что качество образования постоянно ухудшается. И это обусловлено двумя основными причинами.
    1. Качеством преподавательского состава - если раньше в учителя шли те, кто хочет учить, то теперь туда идет те, кому недосталось место получше.
    2. Отсутствием "конкурентности". На следующие этаты образования должны переходить только лучшие ученики, а неуспевающих надо отчислять. А что мы имеем сейчас? "Хвостисты" таскаются на пересдачи, пока измором не уломают препода на тройку. Деканат, заинтересованный в количестве, а не в качестве студентов без ограничений дает им разрешения на пересдачу. Ну и кому нужны такие специалисты?

  • Вот видите? Речь об интересе и любви уже не идет. Если оперировать в терминах пользы - литература должна быть для привития навыков чтения, изложения прочитанного, грамотной устной речи и умения выступать перед классом. Все это так же важно для карьеры как и математика.

  • В школе главное, чтобы ребенок в принципе читал, не важно что. Потому что это повышает уровень грамотности, увеличивает словарный запас :улыб:Я всю школьную программу по литературе читала "25-м кадром" :rofl: А дома пачками глотала совсем другие книги, те, которые не заставляли читать.

    "А я уйду обид не замечая, конфетку шоколадную жуя, и пусть тебя полюбит лошадь злая, а не такое солнышко, как я..."

  • Интересы у детей разные и во внеучебное время они дома могут читать все, что хотят, но организовать учебный процесс когда каждый учиник читает свое просто невозможно. Поэтому классическая литература и является разумным компромиссом в вопросе о том, что изучать на уроке литературы.

  • 1. Качество конкретно школьного образования действительно снизилось, и значительно. Причин несколько, могу обозначить, если интересно.
    2. Сильно повысились требования к абитуриентам. Сама система ЕГЭ серьезно ограничивает возможность поступления в вузы. На бюджет поступить практически нереально, за исключением технических специальностей.
    3. Система обучения в вузах (возможно, не во всех, но за НГУ могу поручиться) стала балльной, включая сдачу экзаменов, что также очень сильно осложнило возможность студентов качественно сессии сдавать, т.к. теперь далеко не все зависит от того, сколько студент выучил и знает.
    4. Преподаватели в вузах не слишком заинтересованы в результатах своей работы. И от кол-ва денег, которые получает вуз, их з/п не меняется и не зависит.

    Этих причин достаточно.

    А зачем выпускники идут абы в какой вуз, даже не по интересующей их специальности - тоже вполне понятно и вытекает из п.2. Перед выпускником стоит одна-единственная задача - поступить. Куда угодно, желательно бесплатно или за меньшие деньги. И получить диплом, а в какой сфере - уже не так важно.

    Не имею отношения ни к каким сборам средств в помощь мне, не иницировала их и не давала своего разрешения. Я и мои родные здоровы. Нужна помощь только в поиске работы.

  • В ответ на: Причин несколько, могу обозначить, если интересно.
    Высказывайтесь пожалуйста. Топик для того и создан, потому что интересны мнения и точки зрения.

  • >>>1. Качество конкретно школьного образования действительно снизилось, и значительно.

    В среднем по больнице - безусловно. Но скорее произошло явное расслоение между сильными и слабыми школами. Основная причина в качестве преподавания в средней школе, в целом эта профессия крайне непрестижна. В итоге - низкий конкурс в пед по всем основным специальностям и как следствие - сейчас в пед поступают двоешники по меркам десятилетней давности. ЕГЭ позволяет.

    >>>2. Сильно повысились требования к абитуриентам. Сама система ЕГЭ серьезно ограничивает возможность поступления в вузы.

    Тут не могу согласиться. ЕГЭ не ограничивает. Ученик хорошо знающий предмет сдаст ЕГЭ на 70-80 баллов, а 210 - 240 по трем предметам - это проходной почти везде, кроме очень "хлебных" специальностей.

    >>>3. Система обучения в вузах (возможно, не во всех, но за НГУ могу поручиться) стала балльной, включая сдачу экзаменов, что также очень сильно осложнило возможность студентов качественно сессии сдавать,

    Я почти 20 лет работаю в балльной системе именно в НГУ. Под этим я подразумеваю:
    а) Несколько семестровых пром. контрольных, за которые студент получает баллы.
    б) Самостоятельная работа студента дома, которая проверяется и студент получает баллы.
    в) По итогам семестра (сумме баллов) студент либо получает оценку, либо идет на экзамен.
    г) Дальше два варианта. Юридически чистый - студент может получить оценку ТОЛЬКО за экзамен ИЛИ за экзамен с учетом работы в семестре ИЛИ остаться со своим "автоматом". Второй - более сомнительный, когда оценка ставится ТОЛЬКО за сумму "экзамен+работа в семестре". Второй вариант действительно осложняет жизнь откровенным разгильдяям. Вы это имели ввиду?
    В целом система направлена на поощрение постоянной работы студента, а не принципа "выучил в январе - сдал - забыл". И это хорошо.

  • В ответ на: остаться со своим "автоматом"
    тем не менее этот вариант довольно частый. Интересно было бы посмотреть на результат реальной проверки остаточных знаний, особенно их целостности и сравнить с вариантом "сдал и забыл".

  • Профессия "учитель" не пользуется уважением в обществе.
    Поэтому энтузиастов, работающих за идею, в школе реально единицы остались.
    Все остальные работают в школе потому, что больше им негде работать.
    З/п зависит от категории и стажа - а должна бы зависить и от кол-ва учеников в группе/классе, и от качества их обучения, и от качества их участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, сдачи ЕГЭ и поступления в вузы.
    У учителей нет заинтересованности в повышении ни своего проф.уровня, ни качества своей работы.
    Преподаватели вузов также не заинтересованы в результатах сдачи сессии их сдуентами - а должны бы. В качестве подготовке специалистов они также не заинтересованы.
    Программы вузов построены так, что лишь отдельные предметы имеют прикладное значение, все остальные - отвлеченные от жизни теории, которые в будущей работе ну никак не пригодятся.
    Очень мало кто заинтересован в выпускниках вузов. Всем ведь с опытом подавай. Фактически вузы дают образование ради образования, а не ради его применения в жизни. А по идее - должны работать на заказ предприятий, коммерческих компаний и бюджетной сферы.

    Вот все эти несостыковки и приводят к тому, что образование отделено от жизни. Потому и качество его ниже, чем должно быть.

    Не имею отношения ни к каким сборам средств в помощь мне, не иницировала их и не давала своего разрешения. Я и мои родные здоровы. Нужна помощь только в поиске работы.

  • А в чем, на ваш взгляд, причины отсутствия заинтересованности у преподавательского состава?

  • У лучших студентов - лучше. У меня два разных курса по семестру - я во втором семестре вижу.

  • В ответ на: У лучших студентов - лучше.
    А в основной массе "автоматчиков"?

  • А они и есть лучшие - "автоматчики". Проблема не с ними, проблема с хвостом.

  • В любой выборке, те студенты, которые учатся хорошо во время семестра успевают лучше и преобретают знания на более длительное время, чем те, которые учатся только во время сессии. Особенно четко это становится видно к старшим курсам, когда образовавшиеся пробелы в знаниях по базовым предметам уже не позволяют им за 3 дня выучить материал спец. курса.
    На дипломную практику и в аспирантуру студентов с баллом ниже 4,5 мы (за очень редким исключением) не берем. Вообще считаю, что студентов НГУ с баллом ниже 4.0 не имеет смысла доучивать до диплома.

  • В ответ на: З/п зависит от категории и стажа - а должна бы зависить и от кол-ва учеников в группе/классе, и от качества их обучения, и от качества их участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, сдачи ЕГЭ и поступления в вузы.
    я правильно поняла, что учителю должно быть выгодно по 40 учеников в классе, а не по 15?
    это, кстати, введено в средней школе.

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • Не правильно. Вы просто выхватили из контекста один фактор - наполняемость классов. И на основе этого почему-то сделали вывод.

    Не имею отношения ни к каким сборам средств в помощь мне, не иницировала их и не давала своего разрешения. Я и мои родные здоровы. Нужна помощь только в поиске работы.

  • Так я ведь об этом уже написала.

    Не имею отношения ни к каким сборам средств в помощь мне, не иницировала их и не давала своего разрешения. Я и мои родные здоровы. Нужна помощь только в поиске работы.

  • Объем бумажной работы зашкаливает (сказывается переход на ГОС-3). На студентов остается всё меньше времени. Чувствую себя врачом, которому нет времени заниматься больным - успеть бы отписаться. Раздражает создание большого числа надзорных структур. На зарплате никак не сказывается качество твоей квалификации, заинтересованности в новаторстве, успехов студентов и т.д. Если раньше ходила на работу с удовольствием ( хоть и небольшая з/п , но за удовольствие нужно платить),то теперь всё больше мыслей о смене вида деятельности. Нельзя постоянно выезжать на голом энтузиазме.

  • Нет. Я не это имела ввиду.

    Пример 1. Студент вкалывает весь семестр, сдает все курсовики, рефераты, пишет все контрольные и набирает, допустим, 50 баллов из 60 возможных. Для получения 10 баллов ему достаточно сдать экзамен на троечку. И он его сдает на 3, итого имеет 60 баллов. Хотя может сдать и не на 3, а лучше, в данном случае это уже не важно.

    Пример 2. Студент учится, но без напряга, набирает 30 баллов за семестр, а потом вдруг сдает экзамен на 30 баллов - на 5. И получает те же 60 баллов.

    Так у кого знания будут прочнее - у первого или у второго? Для меня ответ очевиден. И мне поэтому больше нравится старая советская 4-х-балльная система оценки. Да, нам мог попасться не тот билет на экзамене. Но, разбираясь в подавляющем большинстве вопросов по предмету, можно было ухитриться даже при невыгодном билете показать имеющиеся у тебя знания. И многие преподаватели это ценили.

    Я вот об этом, собственно. ИМХО, разумеется - никому свое мнение не навязываю. Просто ответила на тему ТС.

    Не имею отношения ни к каким сборам средств в помощь мне, не иницировала их и не давала своего разрешения. Я и мои родные здоровы. Нужна помощь только в поиске работы.

  • "Прививать", это , конечно хорошо. Но вот есть такие индивидуумы, которые безо всякого "прививания" интерес имеют, ну чисто по их интеллектуальным особенностям. Их надо вылавливать и культивировать, платить им небольшую стипешку (если платить большую, то могут свернуть с пути истинного), чтобы жить могли. Они, наши бриллианты и по фигу какой они национальности. Главное - Россияне. Их надо продвигать в лучшие лабы, чтобы они там самореализовались и не убегали на Запад, им нужно, с осторожностью, давать квартиры, именно ИМ, а не блатняку от академиков.

  • В 90-е при начислении пенсий выбросили из общего стажа время обучения в ВУЗе,хотя раньше его засчитывали.Врачи, педагоги,инженеры,научные работники и др. заработали пенсию значительно ниже , чем гардеробщики, парикмахеры и пр. Народ соображает быстрее,чем правительство, к чему зто приводит Зачем ,напрягаться,тратить молодые годы на учёбу!Какая уж тут "мотивация"!Да и рынок отреагировал быстренько! Купить любой диплом проще простого,Вот только, что с ним делать.........

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • В ответ на: .Врачи, педагоги,инженеры,научные работники и др. заработали пенсию значительно ниже , чем гардеробщики, парикмахеры и пр.
    Вы, наверное, не поверите, но пенсия зависит не только от стажа, но и от зарплаты. Полагаю, что гардеробщики получают такую зарплату, что не могут получить, в отличие от научных работников, пенсию максимального уровня.

    В ответ на: Народ соображает быстрее,чем правительство, к чему зто приводит Зачем ,напрягаться,тратить молодые годы на учёбу!
    Ага...

    То-то основная масса молодежи поступает в вузы, не задумываясь о том, что через 40-45 лет у них стаж будет аж на 5 лет меньше. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Пока не совсем понял идею.
    Насколько я вижу, в экзаменационной ведомости я до сих пор пишу "от двух до пяти". Т.е. оценка все равно 4-балльная. Не уверен, что на других факультетах пишут по другому. Ну и потом я совсем не понимаю, как балльная система, описанная Вами, осложняет сдачу сессии по сравнению с классическим вариантом.


    В ответ на: Пример 1. Студент вкалывает весь семестр...
    Пример 2. Студент учится, но без напряга, набирает 30 баллов за семестр...
    Так у кого знания будут прочнее - у первого или у второго?
    У первого безусловно - для меня ответ тоже очевиден.

  • Если рассуждать в контексте школьного образования, то изначальный интерес к предмету или нескольким если и есть, то для того, чтобы школьник адекватно изучил все остальные предметы педагоги должны приложить усилия. Однобокое образование еще не раз ему выйдет "боком", простите за каламбур. Рассуждать про степендию в школе не имеет смысла, а в Вузе степендия и так есть, для особо успевающих есть именные степендии, на дипломной практике студентам платят в зависимости от успешности заботы.
    Кто должен продвигать каких то студентов в лучшие лабы? Лабы сами выберут кого взять.
    Про самореализацию - на этапе студент/аспирант - это просто фикция. Так же как и всякие конкурсы работ молодых ученых. Это релизация идей научного руководителя силами студента/аспиранта.

  • В ответ на: ...мысль моего знакомого инженера, которая мне показалось довольно интересной. Он говорил, что "математики" победили "физиков".
    я бы выразился так:
    «Виртуальщики» победили «реальщиков».

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: «Виртуальщики» победили «реальщиков».
    Это, вряд ли...
    В современной технике многие вещи решаются виртуально, на уровне математики, программирования в союзе с реальными узлами, устройствами. Другое дело, что таких специалистов сейчас не готовят, т.к. необходимо им предоставить обширные фундаментальные знания в физике, математике, приличные знания в аппаратостроении, комплектующих, ... их основах и принципов работы. Увы, но справиться с такой задачей современные ВУЗы не способны. Максимум, что получается из студентов - подмастерья, умеющие нажимать кнопки существующих аппаратов, сделанных в КНР...
    Настоящих инженеров, способных произвести расчеты аппарата, собрать и запустить в работу - уже не встречаю... Их надо делать в союзе ВУЗ+производство (научно-технические организации), а как известно вторая составляющая в России - отсутствует или прозябает в минимизированном состоянии. Бизнес отнюдь не способствует повышению образованности специалистов - ему нужны готовые спецы на короткое время, а откуда они возьмуться, из воздуха?

  • «Виртуальщики» победили «реальщиков» в образовании в России.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Гармаш об образовании http://59.ru/newsline/482196.html#video

  • С тем что надо развивать возможности человеческого мозга не поспоришь, и те способы что он называет, одни из тех что показали себя эффективными.
    Но.... топик не о том как, топик о том почему, почему все эти системы преданны забвению, почему не востребованы?
    Ведь нужное просто так не пропадает.

  • В ответ на: Настоящих инженеров, способных произвести расчеты аппарата, собрать и запустить в работу - уже не встречаю...
    Ну и куда такой инженер пойдет работать? А стало быть, зачем он нужен, зачем человеку тратить на это время?
    Я, не буду скромничать, являюсь по большому счету описанным выше инженером, руководитель команды разаботчиков на производстве, за то платят 50р. Рководители подразделений в ит зарбатывают вдвое больше

    Исправлено пользователем power7 (05.02.12 11:21)

  • В ответ на: Всеобщая специализация предъявляет требования к человеческим ресурсам, а современная система образования не готова их предоставить.
    Специализация это топор палача который отсекает тело от мыслящей головы.

    Научите человека учиться, остальное он сам освоит по месту. Проверять можно только знание вечных вещей. Если на экзамене формулировать вопросы типа:

    Человек произошел от:

    1. Дельфина.
    2. Собаки.
    3. Обезъяны.

    вы никогда не узнаете от кого на самом деле произошел человек. Потому что этот вопрос не на знание, а на учение.

  • В ответ на: а это еще проще - вышка, она должна быть у каждого нелоха.
    Не должна. Пример советских времён показывает, что на предприятиях было много профессионалов со средне-специальным образованием полученным в техникуме. Дело в том, что специфика обучения в ВУЗе такова, что студент слушает лекции, отдельно от лекций у него практические и лабораторные занятия, и экзамены в конце семестра - такой метод обучения освоить может не каждый, хотя бы в силу возрастных особенностей. В техникуме, как в школе, проводились, да и сегодня проводятся, уроки, где во время одной пары и опрос преподаватель проведёт, и теоретическую часть расскажет, и на этом же уроке проведёт практическое занятие по новому материалу - это более доступный способ обучения.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: т.е. принципиальную разницу между мультиками и социальной сетью не видите?
    А её и нет. И то, и другое отвлекающая от обучения информация. Просто 50 лет назад мультики были, а сети нет, поэтому и смотрели дети мультики, правда в те времена и выбор телевизионных программ был меньше, так что поток отвлекающей от образования информации был значительно меньше. Большой объём отвлекающей от обучения информации - это одна из важных причин снижения качества образования.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Они и по возрасту немного постарше однокурсников...
    Это одна из причин более серьезного отношения к учебе - возраст, детство в жопе уже не играет, а если и играет, то значительно меньше.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Не должна.
    Со мной спорить будете?
    Я всего-то воспроизвел образ мысли что ли седняшней молодежи

  • В ответ на: В 2000г., на первом курсе нам преподаватели прямым текстом говорили, что они преподают основу, а на работе нас все равно переучат.
    А может быть вы их не правильно поняли? Может быть они хотели сказать, что учиться придётся и после окончания ВУЗа? Что профессионал постоянно должен впитывать новую информацию по своей профессии?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Помнится, где-то читал, что на ЕГЭ по литературе были такие высокоинтеллектуальные вопросы, как "на какой руке болел палец у Добчинского?" и "какого цвета было платье на Анне Карениной?"

    Остатки Африки.

  • Образцы заданий ЕГЭ-2011 по литературе.

    Вполне нормальные вопросы по филологии.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Со мной спорить будете?
    С модераторами не спорят? :ухмылка: Я просто высказал своё мнение, а оно таково, что не всем нужно не только высшее, но и среднее образование. Некоторым индивидам достаточно начального профессионального на базе 9-ти классов. И когда такие индивидуумы уйдут из школы, оставшиеся будут учиться лучше, хотя бы по той причине, что ушедшие не будут мешать ни ученикам, ни учителям.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Гармаш об образовании http://59.ru/newsline/482196.html#video
    Не имею возможности смотреть видео из Сети.
    Могли бы Вы своими словами рассказать, что там говорится такого, что могло бы стать ответом на моё сообщение?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Вот моя дочь сегодня утром не пошла на учебу (приболела). С одной стороны, думаешь - как же так, пропустить учебу!!! С другой - когда она мне показывает домашние задания - хочется или смеяться или плакать. Там бывает такая ахинея. И я задумываюсь - а так ли это важно, ходить сегодня в школу, ощущение - что зомбируют... наших детей.
    По мне, так самое важное сегодня - развивать прикладные навыки.

    PS. Статистика: зарплата хорошего сотрудника - 40 тыс. руб., зарплата этого же сотрудника, знающего английский язык - 80 тыс. руб. Реалии жизни...

  • В ответ на: домашние задания - хочется или смеяться или плакать. Там бывает такая ахинея
    а примеры приведите, чтоб не быть голословным.

    ё

  • Я лет восемь-девять назад сильно матерился, когда со своей начал физику проходить по учебникам и программам для обычной школы. Деталей уже не вспомню, но общее впечатление осталось сильно матерным.
    В физ-мат специальности потом, правда, была нормальная и логичная физика, а вот для всех - ну исключительно через ж...у.

  • Какие там "сухомлинские -ушинские"? Мой приятель, зав. даб, говорит, что выпускники ВУЗов по профилю не понимают вообще ничего, даже как растворы готовить.

  • [п.9]

    Откопаю с ребенком пару примеров, выложу!

    PS. Статистика: зарплата хорошего сотрудника - 40 тыс. руб., зарплата этого же сотрудника, знающего английский язык - 80 тыс. руб. Реалии жизни...

    Исправлено пользователем АНОНИМ (10.02.12 00:16)

  • из учебника природоведения моего детства:"параллели разного размера. самый большой - экватор, ближе к полюсам уменьшаются. меридианы же равны между собой"

    из учебника окружающего мира моего сына:"самый длинный меридиан - гринвичевский. потому, что первый" :dnknow:

    по аналогии. ага, а Медведев самый высокий, потому, что самый главный в стране.

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • можете ли ответить на школьный вопрос:
    Укажите название стилистической фигуры, оборотов поэтической речи, использованного автором, чтобы подчеркнуть молодость
    ?

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

Записей на странице:

Перейти в форум