Погода: 24 °C
27.0625...27пасмурно, без осадков
28.0627...29переменная облачность, дождь
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: ... в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
    2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
    3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
    4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
    5. Гуманизация современного образования.

  • В ответ на: Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда
    Видимо, всё зхависит от приоритетов общества. Ведь Стругацких в школе не навяливали, но большинство - читали. Сомневаюсь, что на Западе преподают Достоевского и Чехова, но просто удивительно как их знает и ценит тамошняя научная (про другую не знаю) общественность. Нам Воннегута, Маркеса, Юнга итд, никто не пропагандировал, но многие прониклись...

  • В ответ на: У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".
    Сдается мне это не вопрос умения, а все таки вопрос желания. Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.

  • В ответ на: С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
    2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
    3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
    4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
    Все четыре пункта, по сути можно обобщить и назвать, - отсутствие воспитания. Точнее отсутствия системного воспитания.
    Причем судя по тому что происходит, в современном, капиталистическом обществе и обществе потребления, два понятия образование и воспитание разводятся. Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение. А я если честно не представляю как это можно разделять и надеяться на какой то эффект.


    В ответ на: 5. Гуманизация современного образования.
    А это что вы имеете в виду?

  • В ответ на: 9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.
    Во-первых что за сроки такие: 9 лет и 4 года? Во-вторых, вы просто не служили в армии, иначе бы прекрасно понимали, что служить не со своим годом, мягко говоря, не комфортно.

  • В ответ на: И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п. Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.
    Ещё как меняет!

  • В ответ на: Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
    Именно это я и имел ввиду, когда говорил про то, что всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст. И студенты тут не виноваты в таких желаниях. Ведь аналогичным образом, мало кто захочет, например, чистить и варить картошку, если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.

  • В ответ на: Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение.
    Эта мысль "продавилась" (по крайней мере в вузах), приблизительно в конце 80-х. Даже должности зам. декана по воспитательной работе не стало. Потом вернули обратно.
    Сейчас, как мне представляется, идет "перепасовка" между школой и родителями. Многие родители требуют, чтобы их детей "воспитывала" школа, а школа намекает на родительский приоритет в деле воспитания.:улыб:Доиграются ведь, что за дело воспитания возьмется религия:улыб:.
    В ответ на: А это что вы имеете в виду?
    Виноват, опечатался. Правильно было написать "либерализация". Я об этом вот здесь уже писал.

  • В ответ на: ...всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст.
    Ну, это от студента зависит, тут важно то, что он хочет получить: халявный зачет или знания, которые пригодятся ему в будущем. Вся беда в доступности образования. Беда в том, что сегодня требуется от учебных заведений сохранность контингента. А для качественного образования необходимо планово уменьшать контингент от курса к курсу.
    В ответ на: ...если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
    Вы встречали интернет-магазины, которые торгут своими товарами бесплатно?

  • Вы смысл примера не искажайте. Скачать из Интернета материал можно и бесплатно (затратами на подключение можно пренебречь). Писать самому - это уже трудозатраты. А нечищеная картошка обычно тоже небесплатная:улыб:.
    По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался":улыб:.

  • В ответ на: Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
    О чем я и пишу: образование, как процесс получения знаний, не востребовано! А процесс получения диплома по принципу "что он (студент) должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался" - это не не образование, а что-то другое.

  • В ответ на: Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
    А может в этом все дело? Пригодятся ли? Вот вы ссылку на приводили "задалбали". Студен своими вопросами задолбал, ему все должны и так. Там же о единицх которые приходят и пашут достигая какого то уровня. Главный говорит не стыдно за них, а что еще? А сложилось ощущение, что они всего лишь в стаде за которое не стыдно. Стадо спецов, пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом. Надеюсь я смог выразить мысль.

  • В ответ на: Стадо спецов...
    Глупое и оскорбительное для людей высказывание.
    В ответ на: ...пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом.
    Для Вас успехом будет работа коллектива специалистов за идею, но бесплатно? А жить на что?

  • В ответ на: С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1-4
    Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Ещё как меняет!
    угу, мы были здоровее:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
    В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.

  • В ответ на: угу, мы были здоровее :)
    Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.

  • В ответ на: В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
    это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
    если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
    а сейчас, что?
    Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
    активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...:улыб:
    летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
    А зимой в 40-ка градусный мороз? Или в летний дождливый день?

  • В ответ на: это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
    Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.
    В ответ на: ...по 70 челов на место было в НГУ...
    Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.

  • нажал на последнего.

    Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
    Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
    Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Примерно как-то так дела в образовании...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
    А спрос, спрос то есть?

  • В ответ на: Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
    А может быть, прежде чем давать советы, самому попробовать? :ухмылка:

  • В ответ на: А спрос, спрос то есть?
    Так я про то и пишу, что его нет.

  • В ответ на: престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
    Венский - не брешите. На технических специальностях в НГУ конкурса в 70 чел/место не было как минимум с начала 80-х годов. Что физфак, что матфак, что фен, что ГГФ всегда считали очень удачным год с конкурсом 4-5 чел/место.

  • В ответ на: Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
    Вы знаете, в моей студенческой практике встречались преподаватели, которые читали лекции так, что мне было и неинтересно их слушать, и не всегда понятно, что они пытаются довести до аудитории, не так много, но были, в таком случае я просто изучал предмет самостоятельно - книг в библиотеке было достаточно. А экзамен никто не отменял, так, что было бы желание. Дело в том, что желания - нет.

  • С 80% аудитории обычно всё в порядке. Беда с оставшимися 20%. Примерно пополам - всегда есть 1-2 человека, у которых просто способности ниже среднего, и всегда есть 1-2 разгильдяя, которые, как правило, просто пропускают занятия. Первых, не в ущерб группе, по возможности тянешь, вторым, по возможности, устраиваешь весёлую жизнь на зачёте / экзамене. Ну а вообще, студент - это клиент, оплативший услугу, соответственно, он должен её получить в полном объёме, не уныло, а так, чтобы дошло.

    Это для своих, чужие не поймут, только для своих, чужие не поймут.
    Друг может быть ближе чем брат, а брат это больше чем друг.

  • В ответ на: если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого,
    К сожалению, только в виде лозунгов. Разница в зарплатах инженера и рабочего на одном и том же заводе говорила о другом.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • В ответ на: Так я про то и пишу, что его нет.
    Я имел ввиду спрос на образованных.

  • В ответ на: С 80% аудитории обычно всё в порядке.
    Я сомневаюсь, что так было и вв лучшие советские годы.
    В ответ на: Ну а вообще, студент - это клиент, оплативший услугу, соответственно, он должен её получить в полном объёме, не уныло, а так, чтобы дошло.
    Дело в том, что на бюджетных отделениях студенты сами не платят - платит государство в зависимости от количества обучаемых студентов.

  • В ответ на: Я имел ввиду спрос на образованных.
    Нет. Отсутствует спрос на получение образования. Не хотят люди учиться.

  • на моих семинарах ни один студиозус не спал, не ел, не делал домашку по другим предметам. Я вел семинары по иностранному в техническом ВУЗе. У меня даже дикие дети степей более или менее сносно начинали читать и писать (про говорить - я умолчу...), так что спасибо за предложение - с себя я начал очень и очень давно.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: На технических специальностях в НГУ конкурса в 70 чел/место не было как минимум с начала 80-х годов.
    про 80-ые и 90-ые - не знаю, вполне возможно, а вот с 70 по 80-ый ситуация была другой.
    после видимо наша промышленность "переела" инженеров и ученых, отсюда и смена приоритетов.
    в 90-ые ваще никто не нужен был, кроме ференгов (помните в "Звездном пути" была такая раса, которая руководствовалась в жизни только Кодексом приобретения:улыб:)

    И еще в НГУ конкурс был высоким, поскольку экзамены начинались раньше, чем в НЭТИ и прочие ВУЗы... Помню у нас после зачисления толпами ходили преподы из НЭТИ и других вузов, собирая к себе всех, кто не прошел по конкурсу...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Это понятно, в данном случае не важно, сам, родители, государство, предприятие. Кем-то оплачено, я должен выдать услугу качественно. Разгильдяи, как правило, учатся за счёт родителей, не на бюджетных местах. Сейчас в вузы попадают и те, кто в советские времена туда просто бы попасть не смог по способностям, понятно, что и тогда было поступление вне конкурса для определённых категорий, но не так, как сейчас.

    Это для своих, чужие не поймут, только для своих, чужие не поймут.
    Друг может быть ближе чем брат, а брат это больше чем друг.

  • В ответ на: К сожалению, только в виде лозунгов. Разница в зарплатах инженера и рабочего на одном и том же заводе говорила о другом.
    с зарплатами да, был прокол, я стал получать зарплату, сравнимую с оплатой слесаря высокого разряда, только после того, как стал завлабом...
    тем не менее престиж ученых был, по крайней мере в академе, а в городе нас звали научники и презирали за наличие стола заказов и прочего...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Нет.
    А таки спрос на образованных то есть?

  • В ответ на: А таки спрос на образованных то есть?
    web-страница

  • В ответ на: ...в данном случае не важно...
    Очень даже важно, ибо, кто платит - тот и музыку заказывает. Если платит государство, то оно заказывает странную музыку: на первом месте стоит сохранность контингента.
    В ответ на: Разгильдяи, как правило, учатся за счёт родителей, не на бюджетных местах.
    Совсем не обязательно, кстати разгильдяй, зачастую, не значит дурак или тупой.

  • А я не спорю, обычно да, умненькие. Ну а фильтр на бюджетные места он есть.

    Это для своих, чужие не поймут, только для своих, чужие не поймут.
    Друг может быть ближе чем брат, а брат это больше чем друг.

  • В ответ на: про 80-ые и 90-ые - не знаю, вполне возможно, а вот с 70 по 80-ый ситуация была другой.
    Все-равно цифра 70 человек на место весьма сомнительна.

  • В ответ на: Кем-то оплачено, я должен выдать услугу качественно.
    важно еще и сколько оплачено...:улыб:
    почему в 90-ые все профессиональные учителя разбежались - да потому, что им стали платить гроши, а дети почти все вмиг превратились в "трудных подростков", которых воспитывала только улица и зарубежная попса...
    Потом, когда из школы профессионалы ушли, остались пенсионеры, да зеленая молодежь, которая с вожделением смотрела на Запад и копировала оттуда якобы правильную методу преподавания... :dry:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Ну а фильтр на бюджетные места он есть.
    А есть из кого фильтровать? :ухмылка: Сейчас в ВУЗы пошел тот контингет, который в старые добрые времена учился в техникумах. Это не значит, что они глупые или тупые, но все-таки для них обучение по ВУЗовской программе не очень комфортно. И преподавателям ВУЗов с ними непривычно работать.

  • В ответ на: Все-равно цифра 70 человек на место весьма сомнительна.
    в год моего поступления в НГУ на физфак было 72 чела, на мехмат - 25...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: почему в 90-ые все профессиональные учителя разбежались...
    Не пишите ерунду - кто-то, конечно же, ушёл, но далеко не все, да и среди ушедших не все были выдающимися преподавателями.

  • В ответ на: web-страница
    смешно
    В ответ на: Средняя зарплата 30 692 руб.
    это называется отсутствие спроса.

  • В ответ на: смешно
    Смех без причины... :ухмылка:
    В ответ на: это называется отсутствие спроса.
    Выдаете желаемое за действительное.

  • Год поступления в студию.

  • В ответ на: Выдаете желаемое за действительное.
    30 тыс, за такую ответственность как у технолога?
    Это спрос на идиотов, а не на образованных людей.

Записей на странице:

Перейти в форум