Погода: 24 °C
27.0624...26переменная облачность, без осадков
28.0627...29ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Ы!? :dnknow:
    Разницу между специалистом со средне-специальным образованием и слесарем понимаете? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Разницу между специалистом со средне-специальным образованием и слесарем понимаете? :ухмылка:
    Ахха. :yes.gif:
    Показать скрытый текст
    А спрашивая именно меня вы учли, что ССО это общая характеристика уровня образования без указания специализации, а "слесарь" это характеристика работы (вручную или (как правило) ручным инструментом, т.е. без использования станков)? Слесарь это такое , а техник - такое при условии, что еще и такое .

    Если вы хотите сказать, что "слесарь" это обязательно криворукое полутрезвое создание, которое натопало кирзачами , смяло трубным ключом глянцевое покрытие гайки на смесителе и пробормотав "$Ly@#ь" уронило его вызвав трещину на вашем итальянском кафеле, а через час после его визита все-равно как капало, так и капает, то это конечно вопрос качества образования, но скорее антипример, чем норма.

    Слесарь, что мне не так давно помогал на призводстве, не оставлял за собой ни одного заусенца и кроме того в прошлом токарь-разрядник.

    А инженер это которое "Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. ... Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. ..." с поправкой на С 19 в. за рубежом стали различать И.-практиков, или профессиональных И. (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных И., получивших высшее техническое образование (Civil Engineer).
    Скрыть текст

    Уточните, плз, какой же именно вопрос мы, в Вашем понимании, сейчас рассматриваем-то (а то мож уже хватит)?

  • Просматривала результаты регионального этапа школьной олимпиады.
    Удивила астрономия.
    Помимо очень небольшого количества участников очень низкие результаты - на три параллели положительных - 11.
    Мне в школе этот предмет очень нравился.
    Что с ним - его убрали из программы?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • зачем астрономия как отдельный предмет в школе?

  • А с каким другим его объединить предложите? У нас астрономию вел учитель физики, с позиции трудов Ньютона объединить было бы логично, но небесные тела это не только механика, а еще и химия. С химией объединить? Или с географией, она же вопросы ориентирования разбирает, в т.ч по звёздам. А?

  • Может как отдельный предмет - не нужен, изучать законы Кеплера можно в рамках физики. Однако результаты показывают, что знания по астрономии у нынешних школьников практически отсутствуют.
    /*хотелось бы задания найти, только их, наверное, в сеть не выкладывают*/
    Правда, когда затмение или какая комета интересная зелёная, то в новостях довольно часто сюжеты показывают. Т.е. интерес есть, а вот знания...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • да как угодно. хоть все назовите естествознанием. тогда и нужды никуда "пришивать" астрономию не будет. там особо и химии-то нет, в астрономии этой(как школьном предмете).

  • Биологию и физику тоже в естествознание засунуть? А что, чем не "Природоведение", а?

  • все туда. и никаких проблем :knix:

  • ННП

    Ну если мы вводим в школы уроки религии, то о какой астрономии может идти речь? Как в телескоп рай разглядеть? Или быть сожженным за то, что не то увидел?

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • А кто будет за Апофисом и ему подобными небесными телами следить?
    Я понимаю, что много астрономов не надо, но всё идёт к тому, что их не будет вообще... Не учат.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Ну если мы вводим в школы уроки религии, то о какой астрономии может идти речь?
    это из той же серии - зачем радикальный ислам активно и повсеместно возрождать...
    всё просто: чем народ невежественнее и погряз в религиозных догмах, тем проще им управлять, ибо "всякая власть от господа!" :dry:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: ...однако результаты показывают, что знания по астрономии у нынешних школьников практически отсутствуют...
    Это точно)) Спросил как-то племянницу /15 лет/:"Где находится Полярная звезда... Малая медведица...Большая?" А в ответ только вопросительный взгляд в небо)) Полезла в свой айфон...минут через 10-15 ответила.

  • В ответ на: Просматривала результаты регионального этапа школьной олимпиады.
    Удивила астрономия.
    Помимо очень небольшого количества участников очень низкие результаты - на три параллели положительных - 11.
    Мне в школе этот предмет очень нравился.
    Что с ним - его убрали из программы?
    Совершенно верно, исключили этот прдмет из школьной программы. У нас мы были посленим выпуском, кто изучал астрономию. Очень жаль конечно. И тем более непонятно, зачем проводят олимпиады по предмету, кторого нет.

  • Минобрнауки решило избавить школьников от оценок и домашних заданий. Вот оно, качество образования.
    Но очевидно наше минобрнауки не в курсе, что самообразование играет важную роль в саморазвитии. Мы в свое время пахали, как папа карло над уроками, и ничего, не умерли. Не может учитель, который работает на две, а то и три ставки уделять индивилуально каждому внимание, когда их в классе 30 человек. А выжить на одну ставку с 18 часами он просто не сможет. Да и нет столько учителей у нас. Достойные уже почти все ушли на пенсию.

  • Самообразование... саморазвитие. Хорошо если бы это все присутствовало...
    К теме ... недавно выбирали игрушку для новорожденного ребенка. Просматривали интернет-магазин детских игрушек. Обнаружили вот такое чудо - см.фото
    Догадайтесь что торчит у него из носа?
    А дальше читаем описание функций игрушки - в числе прочего - ...после еды у монстрика может случиться отрыжка! Кстати, если нажать на хвост, он избавиться от газиков...Если потянуть за соплю, свисающую из носа, монстрик чихнет. :спок:
    Чему может научить ребенка такая игрушка?

  • В ответ на: Минобрнауки решило избавить школьников от оценок и домашних заданий. Вот оно, качество образования.
    Ну не просто же так они это решили. Вот даже в новости этой написано

    Цитата: Как поясняют в Минобрнауки, рекомендованное предельное время для выполнения домашних заданий существовало всегда. Лимиты уже несколько лет прописаны в Санитарных нормах и правилах (СанПиН). Однако поскольку с каждым годом количество жалоб от родителей о нечеловеческих нагрузках на детей прогрессирует, для наглядности нормативы решили продублировать и в специальном ведомственном приказе.


    Никто бы не жаловался, всё бы нормально было. А видимо много родителей недовольны этим делом. Так что тут грубо говоря к народу прислушались. Вот и результат.

  • /п.9/

    Ну невозможно же определить такие нормы. Я вот к примеру в школе тратила времени на домашку гораздо меньшее, чем многие из моих одноклассников, потому как мне это давалось легко. И мне не трудно было решить 30 задач за вечер. И клас я выбрала профильный специально с такой сложностью, потому как мне нжна была эта нагрузка. А тем комну не нужно было, они в обычные классы ходили, и задавали на дом им меньше. Может это просто родители неверно оценивают своих детей, может ребенкка стоит отдать в обычный класс, а не в профильный, чтобы ему легче учиться было?

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (25.02.15 20:17)

  • В ответ на: Полезла в свой айфон...минут через 10-15 ответила.
    И правильно, очень рад за подрастающее поколение, сегодня не менее важно уметь информацию найти и правильно обработать, не нужно все изучать и запоминать.

  • В ответ на: И правильно, очень рад за подрастающее поколение, сегодня не менее важно уметь информацию найти и правильно обработать, не нужно все изучать и запоминать.
    Важно, но собственные мозги нагружать нужно тоже.
    А то мы сейчас вместо того, чтобы метров 200 пешком пройти, садимся в машину, если есть такая возможность.

  • А кто сказал что мозги не нагружать, просто делать это нужно рационально, а если есть возможность пройтись пешком, и это нужно делать, дольше проживешь.

  • В ответ на: сегодня не менее важно уметь информацию найти и правильно обработать, не нужно все изучать и запоминать.
    Необходима некая базовая система знаний, на которой оттачивались опять таки базовые навыки. Знать основу про самые базовые отрасли знаний это не излишество. Мне тоже Полярную звезду на айфоне показывали, но ребенок это делал в рамках уже ведущейся устно дискуссии, т.е. айфон был средством доступа в базу иллюстраций (в квартире в условиях городской засветки, облачности и т.п. тыкать пальцем в потолок это ненаглядно), но не являлся источником базовых знаний.

  • В ответ на: А кто сказал что мозги не нагружать, просто делать это нужно рационально, а если есть возможность пройтись пешком, и это нужно делать, дольше проживешь.
    "Рационализация" нагрузки мозгов, я думаю, может стать дорогой к невежеству. Такие вещи, как Полярная звезда и Большая медведица - нормально знать для каждого человка.

    Впрочем, здесь есть и другие мнения.

    Показать скрытый текст
    Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О
    современной литературе, политике и философии он почти не имел
    представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно
    спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно
    ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении солнечной системы, я
    просто опешил от изумления. Чтобы цивилизованный человек, живущий в
    девятнадцатом веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я
    просто не мог поверить!
    - Вы, кажется, удивлены, - улыбнулся он, глядя на мое растерянное
    лицо. - Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно
    скорее все это забыть.
    - Забыть?!
    - Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг
    похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите.
    Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные,
    нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди
    всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает
    то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты,
    которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он
    разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой
    комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю
    вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из
    прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли
    собой нужных.
    Скрыть текст

  • Я конечно же не верю в то, что в голове не останется места для полезных знаний если она забита ненужной информацией, скорей устаревшая будет заменена свежей, но то время которое нам отведено, и которое мы тратим на что то бесполезное, оно уходит безвозвратно.

  • В ответ на: Знать основу про самые базовые отрасли знаний это не излишество.
    Иногда общаясь с широким кругом лиц, начинаешь понимать, что человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет, ну как же ты выжил то родной, иногда думаешь, а нет, живет и не бедствует, да еще и других поучает, опыт ведь :улыб:

  • Ребенок человека с радостью и безо всяких напрягов усваивает всё подряд ровно до того момента, пока не услышит слова тупых взрослых о том, что учёба это труд, а труд это трудно. С этого момента он начинает становиться взрослым.

  • В ответ на: человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет...
    кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
    Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: для обычного чела
    А кто это такой? :dnknow:
    Пример с Холмсом мне известен, но если обычный человек это водитель, то что вокруг чего вращается это очень большая разница, иначе (без этих знаний как основы) человеку даже не понять как автомобиль поворачивает.

  • В ответ на: кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
    Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным. Даже если он исключительно умен и проницателен, как Холмс.
    В ответ на: Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.
    А здесь уже вопрос в решении необычных задач и в творчестве. Если какие-то сведения извлекаются из нашей "оперативной памяти", это существенно ускоряет процесс решения, и делает возможным сам по себе процесс творчества. Поэт может сочинить поэму про Большую медведицу, только если он ее уже видел и про нее знает. Вещи, о которых мы не знаем, не могут вдохновить нас на творчество.

  • В ответ на: Система образования должна учить мыслить
    И, кстати, да! Ведь учат же юристов предусматривать на будущее то, чего сейчас может попросту ещё не существовать, а для этого надо уметь абстрактно моделировать, применяя уже известные аналогии! :миг:
    Показать скрытый текст
    отсюда
    В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
    - Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
    - Я скажу "Пожалуйста, угощайтесь!", - ответил студент.
    - Нет-нет! - закричал профессор. - Думайте как юрист!
    - Хорошо, - ответил студент. - Я скажу: "Настоящим я передаю вам все
    принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы
    на собственность, именуемую апельсин, совместно со всей его кожурой,
    мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать
    и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления,
    как существующие в настоящее время, так и изобретенные позднее, или
    без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее
    именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком
    и семечками или без оных..."
    Скрыть текст

  • Вот кстати о качестве образования в Финляндии http://geektimes.ru/post/241974/
    Ну думаю за ней и вся Европа, в США вроде уже тоже задумываются.

    Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.

  • В ответ на: Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.
    Первое что пришло на ум после прочтения - мультфильм "Валл-и", где за людей все выполняют роботы... только "тележка-робот" и клавиатура в жизни.

  • В ответ на: Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным.
    Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают. И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    Нет прямой зависимости, хотя некая обратная связь есть.

    В ответ на: Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают.
    Так же

    В ответ на: И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.
    Фундаментальная наука, еще 60 лет назад развивалась как раз быстрее.

  • на самом деле уроки "слепой печати" на русском и английском были бы вполне полезны, кстати. Не в качестве замены, но как дополнение - вполне.

  • Эффективные способы овладения "слепым 10-пальцевым методом" требуют не просто "уроков", а учебного курса, где даже режим занятий крайне важен, а потому это хоть и полезно, но требует четкого вписывания курса в традиционный школьный процесс.

  • В ответ на: Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    С детальными знаниями - соглашусь. Сложно предствить сегодня ученого - энциклопедиста, одновременно двигающего науку в разных областях.

    Но вот общее представление - запросто. Напрмер, что могут делать микросхемы, и как взаимодействует между собой аналоговая и цифровая электроника.

  • общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
    Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
    Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
    Не только для чего (на уровне пользователя), но и как устроено и на каких принципах основано.
    В ответ на: Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
    Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?
    Если смоет и ученых, и все умные книги - то да, будет проблема, многое придется переоткрывать заново. Но все будет уже легче, чем в прошлом, ведь почти все, например, знают, что E = mc^2:улыб:

  • В ответ на: Если смоет ... придется переоткрывать заново. Но все будет уже легче, чем в прошлом, ведь почти все, например, знают, что E = mc^2:улыб:
    Вот только если смоет, то пользы от знания E = mc^2 будет полный ноль и тут-то бы помогло знание, что Е=mV^2, да вот только вбито большинству в головы, будто бы Е=(mV^2)/2, а с таким знанием в постпотопном мире будет да, проблема...

  • В ответ на: Если смоет и ученых, и все умные книги - то да, будет проблема, многое придется переоткрывать заново.
    чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:
    Да ладно...
    Мы уже знаем, например, что болезни происходят от инфекций (а не от дурного глаза и т.п.), и как с этими инфекциями бороться, даже если нет антибиотиков. Конечно, человечество может впасть в мракобесие, но такое может случиться и сейчас.

  • В ответ на: чтобы переоткрыть заново опять понадобится 10-12 тыс. лет:улыб:
    А всё ли стоит того, чтоб его переоткрывали?
    ИМХО, распределение Парето работает в полной мере:
    80% эффекта достигается применением 20% открытого
    80% открытого открыто за 20% затрат на совершенные открытия

  • В ответ на: Мы уже знаем, например, что болезни происходят от инфекций (а не от дурного глаза и т.п.), и как с этими инфекциями бороться, даже если нет антибиотиков.
    не так и уж много знаем... а если учесть, что миллионы бактерий живут в симбиозе с нами, то ваще неясно, откуда берутся эти злобные бактерии, начинающие вдруг убивать людей...
    уже молчу про причины рака, так до сих пор и ненайденные...
    современная медицина борется с симптоматикой как известно, а не с причинами, ну исключая китайскую или японскую медицину...
    так что этот пример не показателен.
    может будет полезнее забыть и начать заново.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: А всё ли стоит того, чтоб его переоткрывали?
    возможно.
    но речь в первую очередь о высокотехнологичных производствах, которые растворившись в пучине морской, не возродятся в уме даже самых умных одиночек, ибо над этим работали целые коллективы и не одно столетие

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: не так и уж много знаем... а если учесть, что миллионы бактерий живут в симбиозе с нами, то ваще неясно, откуда берутся эти злобные бактерии, начинающие вдруг убивать людей...
    Не соглашусь, что этот пример не показателен. Исторически, именно инфекционные заболевания - главный убийца человечества, а не рак или инфаркты.

    Патогенез бактерий детально не выяснен, во многих случаях приходтся принимать ситуацию какая она есть. Неопасная бактерия - оставляем ее в покое, опасная - боремся с ней любыми методами.

    Вот вы кажется не доверяете медицине. А если, не дай бог, будете загибаться от пневмонии, прибегнете к методам китайской и японской медицины, или согласитесь на укол антибиотика?

  • В ответ на: но речь в первую очередь о высокотехнологичных производствах
    Если вы про микросхемки, то их не возродить без базовых отраслей, однако согласитесь, багаж базовых знаний о металлургии избавляет как минимум от необходимости эмпирически открывать сам факт зависимости свойств металла от его состава.
    И опять таки, коли медь да железо появятся, значит до электричества полшага, а там при электроприводе, электронагреве, да электросвязи можно уже и о возрождении лампочки говорить.
    Дистанция всяко короче "предыдущей" получается.

  • В ответ на: Дистанция всяко короче "предыдущей" получается.
    Дистанция короче.
    Только у человечества есть опыт "потопа". Надо не забывать что после развитого Рима с его водопроводами , дорогами и прочими технологиями, несколько сотен лет на кострах ведьм жгли.
    А так по прикидкам без современных источников энергии или из за их дороговизны, человечество легко откатывается лет на 200 в технологиях, и пожалуй в плотности населения.

  • Вся наша история в учебниках - это войны и дележ территорий.

Записей на странице:

Перейти в форум