Погода: 2 °C
08.0413...15переменная облачность, без осадков
09.044...6пасмурно, дождь
  • В ответ на: Почти угадали - и пяти/семилетние планы имели место, и государственные органы (конечно, не ЦК правящей партии) определяли приоритетные направления развития и выдавали целевые кредиты именно на определенные ими проекты.
    Что, вот так прям и поручали фирме Toyota развернуть производство, скажем, малолитражек?
    Вы не путайте элементы государственного регулирования или государственного вмешательства в экономику (каковое имеется в том или ином виде в любой стране) с плановым хозяйством. Первое сосуществует с рыночными механизмами, дополняя их и корректируя. Второе - отменяет и заменяет.

  • В ответ на: Касательно "больной экономики" - да, имели место кризисные явления. А что, уже изобрели модель экономики, не подверженную кризисам?
    Конечно изобрели.Социализм в тандеме с плановой экономикой не подвержен кризисам.По крайней мере так считалось в СССР.На практике ,построить без кризисную экономическую модель оказалось невозможно.
    Экономика странная штука.

    Sooner or later we all gotta die

  • В ответ на: Я, конечно, не профессиональный водитель, но как любитель, считаю, что Вы выбрали очень неудачный пример. Почитайте хотя бы местный автофорум, убедитесь в том, что водителю желательно иметь много специальных навыков по вопросам эксплуатации и обслуживания автомобиля.
    И конечно же для этого ему нужно изучить молекулярную физику, основы оптики, трансцендентные функции. Я как раз и пишу, что будущего водителя следует обучать не в средней школе, а после окончания 8-летки (у нас хоть и пишут 9 классов, но учат то 8 лет!) в специализированном учебном заведении и потратить время и деньги на обучение тому, что ему действительно нужно, и, что он реально не получит в средней школе. Я считаю, что важно уделить больше внимания профессиональному обучению, а не держать силком в школах 10 лет. Пусть он на того же водителя года 3 поучится, научится хорошо водить, нормально обслуживать автомобиль, тогда и безопасности на дорогах больше будет.
    В ответ на: Конечно, можно эти навыки получить и без базовых знаний, однако это будет долго и весьма неэффективно.
    В базовой школьной программе положено изучать, например комплексные числа, и каким боком это относится к эксплуатации автомобиля? Кроме того профессия водителя не единственная, есть например профессии токаря, фрезеровщика, слесаря сантехника, и зачем им изучать трансцендентные функции? Каким образом они повысят его профессиональный уровень?
    В ответ на: Полагаю, что будущему водителю весьма полезно овладеть не только физикой в объеме средней школы, но и расширить свои знания физики хотя бы в области электроники, материаловедения и т.п.
    А я бы добавил к этому ещё и основы сопротивления материалов, и обучать всему этому в специализированных профессиональных учебных заведениях.

  • [цитатаВ базовой школьной программе положено изучать, например комплексные числа
    как школьная программа то продвинулась....у нас комплексные числа только в институте были....у нас даже пределов не было....хотя это не мешала поступать в ВУЗ в то время

  • В ответ на: ... фирме Toyota развернуть производство, скажем, малолитражек?
    По Вашей версии, получается, ЦК КПСС принимал решение - поручить заводу "Большевик" выпуск обрезной доски шириной 200 мм:улыб:.
    В ответ на: Первое сосуществует с рыночными механизмами, дополняя их и корректируя.
    Это, например, дать "Автовазу" кредит в 56 млрд., предварительно повысив пошлины на ввоз подержаных иномарок?
    "Рыночные механизмы" вполне были возможны в рамках плановой экономики, как, например, было при Сталине и какое-то время после него. Точно также, надежда на "саморегуляцию" приводит обычно к нарушениям и сбоям. Именно поэтому я считаю заявления типа "во всем была виновата плановая экономика" обычными пропогандистскими штампами. Успехи, например, Аргентины на пути построения "развитого капитализма", показательны.

  • В ответ на: В базовой школьной программе положено изучать, например комплексные числа
    Я уже больше 10 лет работаю в приемной комиссии НГУ по математике, так что некоторое представление о базовой школьной программе имею. Можно ссылочку на наличие в ней комплексных чисел?:улыб:
    В ответ на: есть например профессии токаря, фрезеровщика, слесаря сантехника, и зачем им изучать трансцендентные функции?
    Согласен, зачем им университетский курс ТФКП? (Потому как даже в школах с углубленным изучением математики, типа ФМШ, где изучают основы комплексных чисел, до аналитических функций дело явно не доходит.)

    Caveant consules!

  • В ответ на: Социализм в тандеме с плановой экономикой не подвержен кризисам.
    Обычная пропаганда. "Саморегуляция" - из той же оперы, только с обратным знаком.
    В ответ на: Экономика странная штука.
    Обращу Ваше внимание, что "социалистический кризис" проявлялся не только и не столько в экономике, как в политической, управленческой и пропагандистской сферах. Экономические проблемы были вполне решаемы при наличии политической воли у руководства. Однако, мотивации для решения этих проблем, оказалось недостаточно.

  • В ответ на: В базовой школьной программе положено изучать, например комплексные числа, и каким боком это относится к эксплуатации автомобиля?
    Не помню уже точно, изучали ли мы в десятом классе комплексные числа. Однако человеку, знакомому с ними гораздо проще объяснить понятия "активная" и "реактивная" мощность. Думаю, владеть этими понятиями водителю не помешало бы.
    В целом практически со всем, что Вы написали, согласен, но появился вопрос по поводу отправной точки - кажется, сперва Вы выступали вообще против среднего образования. Теперь же Вы, получается, против обязательной "десятилетки". Так, извините, в СССР 10 классов образования как раз не были обязательными. Среднее образование те, кто окончил 8 классов, получали в ПТУ, техникумах и др. учебных заведениях. По-моему, такой подход ко "всеобщему среднему" вполне логичен и обоснован.

  • В ответ на: Можно ссылочку на наличие в ней комплексных чисел? :)
    Нет проблем! Я отсканировал оглавление учебника математики, по которому в своё время готовился к поступлению в НЭТИ, смотрите прикрепленный файл.

  • В ответ на: как школьная программа то продвинулась....у нас комплексные числа только в институте были....у нас даже пределов не было....хотя это не мешала поступать в ВУЗ в то время
    Я писал о 70-х годах, когда сам учился... Если же сегодня среднее образование на уровне тогдашней 8-милетки, то я не против: пусть будущие токаря получают такое образование.

  • В ответ на: ... "активная" и "реактивная" мощность. Думаю, владеть этими понятиями водителю не помешало бы.
    А можно поинтересоваться: зачем?

  • В ответ на: Кеннеди вот тоже любят. Но никакого кризиса кроме Карибского в это время я что-то не припомню.
    Про Берлинский ничего не слышали?:улыб:

  • В ответ на: есть например профессии токаря, фрезеровщика, слесаря сантехника, и зачем им изучать трансцендентные функции? Каким образом они повысят его профессиональный уровень?
    мне кажется токарю и фрезеровщику не помешает знать что такое синус. или вы думали, что умное слово "трансцедентные функции" означает что-то невероятное?

    объясняю зачем нужно образование. оно нужно доя того, чтобы у человека был выбор. причём, осознанный. для работы на конвейере нужно отточить несколько телодвижений. но если кроме этого ты ничего не умеешь, то всю жизнь без варианта простоишь у конвейера. а если он устареет и отправится на свалку, то ты вместе с ним.

    вы же хотите, чтобы вы были красавцем, царём горы, образованным, умным руководителем, а все остальные - выпускники пту, стояли бы у станка. да, в краткосрочной перспективе это удобно (вам одному, правда). но в долгосрочной - обсолютно безнадёжный путь. 21-й век на дворе, развитие стремительнейшее. ещё несколько лет и токарь вообще не нужен будет. вы всех загоните в пту, обучите токарному делу, а когда они выйдут на работу, китайские роботы уже сделают всю токарную работу в мире.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Т.е., Вы хотите сказать (поскольку многим из нас в жизни не пригодились всякие биномы Ньютона, диссоциация уксусной кислоты и пр. "премудрости"), то среднему ученику хватит арифметики, год-два родной речи, годика НВП и обслуживающего труда (этого лучше года четыре) и всё, аллах акбар? :eek:

  • В ответ на: и вообще задача женщины рожать...а все остальное химера выдуманная прогнившими буржуазными правительствами
    Совершенно верно - три "К" (Kinder, Kuche, Kirche). "Что сверх того, то от лукавого" (с)
    И учить рожать нужно со школы (с практическими занятиями)!

  • В ответ на: По Вашей версии, получается, ЦК КПСС принимал решение - поручить заводу "Большевик" выпуск обрезной доски шириной 200 мм:улыб:.
    По строительству Автоваза - принималось.
    В ответ на: "Рыночные механизмы" вполне были возможны в рамках плановой экономики, как, например, было при Сталине и какое-то время после него.
    Примеры?
    В ответ на: Точно также, надежда на "саморегуляцию" приводит обычно к нарушениям и сбоям. Именно поэтому я считаю заявления типа "во всем была виновата плановая экономика" обычными пропогандистскими штампами.
    Саморегуляция - плохой механизм, согласен. К сожалению чиновники Госплана работают еще хуже. Причем это закон природы.
    В ответ на: Успехи, например, Аргентины на пути построения "развитого капитализма", показательны.
    А что там в Аргентине? Голимый рынок?:) И сколько вы знаете успешных стран, на корню искоренивших рыночные отношения?

  • В ответ на: Про Берлинский ничего не слышали? :)
    Берлинский имеет такое же отношение к экономике как и Карибский. Если вы хотели узнать слышал ли я про него, отвечаю - слышал. Срочно просвещать нет необходимости.

  • В ответ на: ...мне кажется токарю и фрезеровщику не помешает знать что такое синус...
    Зачем?
    В ответ на: ...то всю жизнь без варианта простоишь у конвейера. а если он устареет и отправится на свалку, то ты вместе с ним.
    Когда устареет один конвейер, то появится другой, более совершенный, где движений потребуется ещё меньше.
    В ответ на: ...вы же хотите, чтобы вы были красавцем, царём горы, образованным, умным руководителем, а все остальные - выпускники пту, стояли бы у станка.
    Но если человек сделал осознанный выбор стоять у станка, так зачем его обучать тем наукам, которые не понадобятся для выбранной профессии?
    В ответ на: ...да, в краткосрочной перспективе это удобно (вам одному, правда). но в долгосрочной - обсолютно безнадёжный путь. 21-й век на дворе, развитие стремительнейшее. ещё несколько лет и токарь вообще не нужен будет.
    А кто вал выточит в коробку передач автомобиля? Или с помощью магии детали делать будете, или ещё лучше - на метле летать?
    В ответ на: ...вы всех загоните в пту, обучите токарному делу, а когда они выйдут на работу, китайские роботы уже сделают всю токарную работу в мире.
    Вы, знаете хрень про роботов, которые при коммунизме заменят рабочих несли нам, когда я в хрущёвские времена в первый класс ходил! :ха-ха!:

  • В ответ на: может, человек кафедру иностранных языков закончил и кубометры 45 лет не вычислял
    Дык, есть мнение - его проблемы. Почему ж не постебаться, если повод есть?

    Остатки Африки.

  • В ответ на: путают метры с килограммами
    Как же они, бедные, в магазин-то ходют?

    Остатки Африки.

  • В ответ на: и призываю априори считать всех хорошими ребятами.
    Ну я ее считал "хорошим ребятом", до первого поста. Теперь уже не получится.

    Остатки Африки.

  • В ответ на: Заодно и щорцам передайте.
    Да уж, шорцы, опарафинились по полной:улыб:Хотя и у вас есть "тюфяк с соломой":улыб:

    Остатки Африки.

  • В ответ на:
    В ответ на: и призываю априори считать всех хорошими ребятами.
    Ну я ее считал "хорошим ребятом", до первого поста. Теперь уже не получится.
    Блин, надо чаще в "Вопросы и ответы" заглядывать - столько забавного пропускаю... В тему этой беседы - вот зачем, спрашивается, маркетологу надо было математику 5-го (или какого там?) класса учить? :biggrin:

  • Ну вот она так же подумала, не выучила. В результате - сплошные лулзы.

    Остатки Африки.

  • В ответ на: советская власть принесла стране как минимум образование, которое когдато было лучшее в мире. Социальную политику. А крови было пролито гораздо меньше чем во времена Ельцина
    Дайте-ка вспомню, чего в моем советском детстве было такого, чтобы мне снова захотелось туда обратно.

    * уродливая школьная форма с постоянно заштопанными локтями;
    * мясо в столе заказов по полкило в неделю, а в Новый Год и на 8 марта - по банке соленых помидоров, маринованных огурцов на всю семью и по пол-кило мандаринов на нос;
    * конфеты-подушечки (шоколадные были бааальшим дефицитом);
    * в воскресенье в 3-4 часа ночи 10-летней мне приходилось вставать и идти с собакой занимать очередь в Торговый Центр. Надо было запомнить 2-х человек до тебя и 2-х после тебя. Стоять ради этого там посреди ночи приходилось по часу-полтора. Ради чего все? Чтобы утром всей пришедшей семьей в 9 утра в составе огромной очереди попасть наконец внутрь и получить в каждые руки пачку масла, пачку сыра (какого? да без разницы, какой дают), пачку творога, творожный сырок, 200г колбасы и т.п.;
    * летом - очередь в 2-3 обхвата вокруг ТЦ за бананами, астраханскими арбузами и т.п.
    * обувь в магазинам была уродская и жесткая, от чего у всех почти - плоскостопие;
    * одежда - в семье из 4-х детей я была старшей, и мне "повезло" - обноски из других семей я получала первой, троим младшим, приходилось донашивать за мной;
    * мама подрабатывала перепечаткой запрещенных книжек (вроде "Улитки на склоне" Стругацких), а мы учились держать язык за зубами, иначе маму могли посадить;
    * сборы макулатуры в школе каждую четверть, приходилось ходить по квартирам и ее выпрашивать, народ с нею неохотно расставался, все ж ее копили, чтоб на хорошие книжки обменять;
    * смотры строя и песни;
    * заграница? какая заграница? ее вообще не было - для нас;
    * первые новые (а не с чужой попы) джинсы мне купили в 8 классе, а на выпускной в 10ом классе мне сшили выпускное платье, первое сшитое на меня платье в моей жизни;
    * аппендицит после 14 лет оперировали под местным наркозом;
    * кесарево было не в почете - поэтому моя мама трое суток меня рожала, воя от боли, и родилась я с красной асфиксией от намотанной на шею пуповины;
    * медсестра в 12 лет проводила с девочками беседу по поводу менструаций и учила шить марлевые прокладки :bad:;
    * и т.д. и т.п.

    Жалко ли мне всего этого, хочу ли я обратно? Нет. И не хочу, чтобы мой сын жил так, как я жила в детстве.

    Если чего и жаль - то это нашего образования, которое и впрямь было хорошим. Но даже ради этого я не хочу снова в Советский Союз. Спасибо партии родной за наше счастливое детство. :спок:

    Моя котопесья банда - Фаня, Дася, Шаня, Гоша и Маркиза

Записей на странице:

Перейти в форум