Погода: −10 °C
13.11−8...−6пасмурно, снег
14.11−13...−11ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум Красноярска /

ДЛЯ НОВИЧКОВ. Выбираем рисунок протектора шины

  • В наши дни купить шины крайне просто, есть много мест…магазины, как простые, так и интернет-магазины с доставкой, аукционы, + последнее время на более-менее крупной шиномонтажке тоже есть тот или иной ассортимент. Но, давайте разберёмся, какая именно шина из представленного на рынке на текущий момент их множества подойдёт именно нам.
    Как известно, шины делятся на зимние, летние, всесезонные. Последние – компромиссный вариант между летними и зимними, но, они имеют достаточно много минусов, не являясь по сути ни то ни другой, и советовать устанавливать такие шины на своё авто я бы не рекомендовал.
    Давайте рассмотрим отличие летней и зимней резины. Первое что может броситься в глаза – сам состав резины. Летние шины – более жёсткие, чтобы не «плыть» в жару, зимние шины – более мягкие, чтобы не «дубеть» в мороз. Задачи у обеих шин одинаковые – держать дорогу. Для этого у зимних шин на рисунке протектора присутствуют более крупные блоки с множеством ламелей (мелких нарезок, цепляющихся за дорожное покрытие). Крупные блоки способствуют отводу воды и снежной каши из пятна контакта, улучшая сцепление на зимней дороге. Летние шины имеют несколько другой рисунок протектора – он не такой глубокий, как у зимних, и без мелких надрезов, т.к. в летней шине для хорошей управляемости на больших скоростях по сухому покрытию важным является наибольшее пятно контакта.
    Не забудем и про внедорожники. Для них сделаны шины с крупными шашками, которые лучше цепляют поверхность дороги и лучше отбрасывают с шины налипшую грязь. Есть у таких шин один недостаток – при использовании на асфальтовых дорогах такие шины будут производить очень много шума.
    Теперь рассмотрим типы рисунков протектора.
    Городскому жителю со спокойным ритмом езды подойдут любые шины с симметричным рисунком.

    Протектор одинаков с обеих сторон, не имеет заданного направления вращения. Эти особенности снижают стоимость колеса и делают более удобный шиномонтаж, т.к. не важно на какое место и в каком порядке устанавливать колесо. Это даёт автовладельцу некоторое удобство. Такие шины выпускают как производители недорогих шин: Amtel, Cordiant, Hankook и др, но, не гнушаются такими шинами и гиганты производства, например Nokian и Dunlop.
    Любителям активной езды как в городе, так особенно и на трассе, более подойдут шины с ассиметричным рисунком протектора.
    У такого колеса будет две разных стороны – внутренняя и внешняя. Внешняя боковина идёт обычно жёстче чем внутренняя, что даёт шине более лучшую сопротивляемость «излому» на крутых поворотах и оставляя адекватное пятно контакта с дорожным покрытием…простыми словами – машину будет меньше кренить в поворотах и вы не будете ощущать её сноса. Такой рисунок протектора успешно применяются как на зимних автошинах Continental, так и на летних, например, у Bridgestone, Pirelli, Toyo, Yokohama, и у многих других производителей.

    Направленный рисунок протектора Как и с шины с ассиметричным рисунком они позволяют владельцу ездить на более высоких скоростях с большей уверенностью. Способствует этому способность рисунка отводить воду, грязь, слякоть (снежную кашу) в разные стороны от шины, что позволяет быстро очистить пятно контакта и заметно снизить риск аквапланирования. Из недостатков такой шины можно выделить лишь небольшую сложность в шиномонтаже – шины должны быть установлены в строгом порядке, а именно стрелка с маркировкой вращения (rotation) должна вращаться в нужном направлении, соответственно, быть установлена на нужное место. Активно используют направленный протектор в летних дождевых и в зимних шинах. Направленные рисунки зимних шин широко используют производители, такие как: BFGoodrich, Gislaved, Michelin, Nokian и др.
    Пользуясь изложенной выше информацией, можно с лёгкостью выбрать себе именно тот вид протектора, который будет соответствовать условиям, месту и времени года эксплуатации шин.

  • Компания Bridgestone представила новый Концепт шин Air-Free, которые не требуют подкачки и вообще работают без воздушных камер.

    Тело колеса заполняет многослойная упругая термопластичная смола в виде сотовых спиц, расположенных под углом в несколько рядов, причём каждый ряд направлен противоположно соседнему.
    Несомненно, подобная структура шины позволяет забыть о возможных проколах, грыжах, и об регулярной проверке уровня давления. Air-Free ведёт себя как и любая традиционная, не создавая горизонтальных сил по мере движения. В качестве основного материала была выбрана термопластичная смола, обладающая нужными механическими характеристиками, а утилизация этого материала не вызывает затруднений, соответственно, не наносится никакого ущерба окружающей природной среде.
    На небольшом электромобиле нагрузка на каждое колесо составляет порядка 50 кг, однако в ходе испытаний разработчики установили, что летние шины нового поколения выдерживают три таких веса. Что же касается практического применения, компания Bridgestone планирует начать с их установки на миниатюрные электромобили нового поколения, постепенно повышая планку и выходя на стандартные машины. Единственной проблемой автошины Air-Free являются пустоты между плотными слоями, и если какие-то предметы попадают в эти пустоты, вытащить их оттуда становится проблематично. В настоящий момент разработчики пытаются решить эту проблему.
    Есть и другие более «брутальные» аналоги, которые устанавливали уже на полноценные серийные авто
    , и даже на военные джипы одели резину для внедорожников!
    . И, напоследок, немецкая компания создала безвоздушные шины для машины, которые уже поступили в продажу.
    Новая модель – ContiSpringContact 1 не боится проколов, т.к. вместо внутренней воздушной камеры она оснащена резиновым кольцом, фиксирующимся на диске пружинами, покрытыми резиной. Шина представляется только в качестве летней резины. Благодаря наличию пружин, сгибание шин стало плавным и менее выраженным. Обычные шины, несмотря на применение самых передовых технологий, обладают существенным недостатком – под воздействием перегрузок и проколов они теряют давление. С этой проблемой справляются шины без воздуха, но они не обеспечивают требуемой амортизации между авто и дорогой… Как всегда, есть свои и плюсы, и минусы… Будем надеяться на знания инженеров, что им удастся создать наконец идеальную шину!

    Исправлено пользователем LaSonnambula (01.12.14 16:49)

  • Слыхал про эту термопластичную смолу, а так же и читал как-то статейку, что не сильная она к нашим морозам и проколы все же ей страшны, дает растяжку своеобразную, под давлением. Пока до конца не протестированная модель, рекомендую не торопиться, да и дорогостоящая эта штука.

  • Как максимальная скорость при направленном рисунке протектора?

Записей на странице:

Перейти в форум